Эйа

Анализ происхождения христианской религии (ч2)

эпизод из 10-й главы Евангелия:

В ответ на вопрос учеников "... кто же может спастись? Иисус воззрев на них говорит: человекам это невозможно, но не Богу. Ибо все возможно Богу" (Марк 10:26-27). Эта фраза лишена и логического смысла, и религиозного. Ведь Богу не от кого и незачем спасаться!

В упоминавшемся выше Евангелии от Ессеев, эта же фраза звучит, напротив, вполне осмысленно. Иисус, говорит о преодолении трудностей (например, при голодании) по очищению своего физического тела: "Ибо то, что невозможно для людей, всё это возможно с Богом. Если вы имеете веру в ангелов Матери Земной и выполняете её законы, вера ваша будет поддерживать вас, и вы никогда не увидите болезни". Эффект веры, кстати, хорошо известен современной западной медицине и успешно

используется для скорейшего выздоровления больных.

Поведение Иисуса в главах 2-12 Евангелия Марка.

• Иисус никогда не протестовал против титула "Учитель", но многократно отрекался и от "Спасителя", и от "Христа" ("Христос" - это не имя, а титул. По-гречески означает "Мессия"). Об этом свидетельствует, в частности, беседа Иисуса с фарисеями в храме, в которой он говорит о Христе как о третьем лице: "Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов?.. ...Итак, сам Давид называет его господом, как же он сын ему?" (Марк 12:35-37)

• Иисус всячески противился личному возвеличиванию и обожествлению, что можно проиллюстрировать следующей цитатой: "Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог" (Марк 10:18). Подобные протесты Иисус много раз высказывает на протяжении всех этих глав Евангелия.

• Из текста можно понять, что Иисус создал свою духовную школу, и обучал учеников закрыто. Для всех остальных людей желающих его слушать Учитель говорил притчами: "И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах...", "И опять начал учить при море; и собралось к нему множество народа, так что он вошел в лодку, и сидел на море, а весь народ был на земле у моря. И учил их притчами много ..." (Марк 4:1-2).

• Иисус отлично понимал, чему учит, владел материалом практически, а не только в теории. Слушатели это всегда прекрасно чувствуют. Не только в случае с Христом, а и на любой лекции в современном ВУЗе. Только таких преподавателей и интересно слушать. "И дивились его учению, ибо он учил как власть имеющий, а не как книжники" (Марк 1:22). Для читателей интересующихся восточными методами обучения переведем наше утверждение на другой язык. В Индии и Китае об учителях-практиках говорят, что они ставят мощный энергетический поток обучения и ученики воспринимают материал сущностно. Теоретики же энергию передать не могут, только говорят много слов. По наличию энергетического потока собственно и осуществляется проверка учителя. Владеет ли он материалом, или нет. С этой точки зрения вышеприведенная цитата означает, что на востоке Иисуса признали бы Учителем жизни (кстати, действительно признают).

13 глава Евангелия

Эта глава представляет собой маленький Апокалипсис от Иисуса. Она повествует о будущих гонениях на христиан и о появлении множества лжепророков. Текст, достаточно туманен и позволяет неоднозначные трактовки, например:

"Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это начало болезней" (13:8). "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (13:22). "Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются" (13:24-25).

В этом маленьком апокалипсисе содержится важное обещание о сроке конца света: "Истинно говорю вам: не прейдет род сей (т. е. одно поколение прим. мое), как все это будет" (Марк 13:30).

Из трудов Римских и Иудейских историков II века мы знаем, что ранние христиане действительно ожидали конца света в конце I века н.э., и многие даже бросали работу на своих полях и в хозяйствах [27].

Но, увы, конец света не произошел, и авторитет Евангелия Марка вследствие этого неминуемо должен был бы упасть.

Действительно, из Деяний Апостолов и других источников мы знаем, что во II веке многие христианские общины более почитали другие Евангелия от Матфея и от Луки, в которых главы апокалипсиса нет.

14-16 главы - История