Теун Марез

Крик орла

приведенные в настоящем изложении учения Толтеков, представляют собой лишь попытку логической интерпретации существующих между силами взаимоотношений. Следовательно, несмотря на свою точность, данные модели нельзя воспринимать буквально. Все они являются лишь символическим представлением фактически существующих сил (и с этой точки зрения не напоминают масштабную модель здания, которую готовит архитектор).

ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ ВСЕЛЕННАЯ НЕ БЕЗГРАНИЧНА. ПОСКОЛЬКУ В ОСНОВЕ ВСЕГО СУЩЕГО ЛЕЖИТ ПЕРВИЧНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ЖИЗНИ ПОЗНАТЬ СЕБЯ ВО ВСЕЙ СВОЕЙ ПОЛНОТЕ, ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ РАДИУС НЕКОТОРОЙ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ДЛИНЫ, КОТОРЫЙ НАМЕРЕНИЕ НЕВЫРАЗИМОГО ФИКСИРУЕТ НА ВСЁМ ПРОТЯЖЕНИИ ДАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДАЖЕ ВЕЛИКАЯ СПИРАЛЬ ВСЕХ СОСТОЯНИЙ ОСОЗНАНИЯ ИЗГИБАЕТСЯ ВНУТРЬ САМОЙ СЕБЯ, ОПРЕДЕЛЯЯ ТОТ ШИРОКИЙ КРУГ БЫТИЯ, КОТОРЫЙ МЫ ВОСПРИНИМАЕМ КАК ВНЕШНИЕ

ПАРАМЕТРЫ ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ВСЕЛЕННОЙ.

Таким образом, мы имеем дело с двумя различными типами осознания, которые взаимодействуют друг с другом, производя то, что мы называем включённостью. Эта включённость оказывается центральным качеством всей проявляющейся Вселенной и, как указывает изречение выше, в конце концов обращает всё живое внутрь себя, отчего образуется замкнутая сфера, содержащая в себе Всё Сущее (рис. 14). Следовательно, предназначение жизни состоит не только в том, чтобы развить осознание, но и в том, чтобы встроить, включить

всё осознание в единое целое. Более того: эта способность жизни к включённости не только крайне необходима для развития осознания – она также даёт жизнь неуловимой тайне, которую мы называем Сновидящим.

Рисунок 14.Сфера бытия

Чтобы разобраться с понятием Сновидящего, нам необходимо понять всё сказанное выше относительно строения человека и Вселенной. Ранее в этой главе мы уже рассматривали основное сгроение человека и обнаружили в нём основной диполь нагваль-тональ (рис. 15).

Рисунок 15.Основное строение человека и Вселенной

На рис. 15 изображена основная природа проявления, то есть процесс проявления нагваля в виде тоналя. Следовательно, изображённый в данной модели Акт разумности на самом деле представляет собой космический тональ. Мы говорим о космическом тонале просто как об Акте разумности. Из данной модели также ясно, что Осознание в том виде, в каком оно изображено, в действительности является развивающимся