Теун Марез

Крик орла

смысл; точно так же и в технике стирания личной истории: здравый смысл на Востоке ведёт

к трансформации. Логично предположить, что созданный в процессе вспоминания здравый смысл используется для стирания личной истории, а обретённое в процессе стирания

личной истории качество чувствования находит применение во вспоминании. Тот же принцип используется и в работе с осью «Север-Юг»: без устойчивости, которую даёт нам не-делание, невозможно обрести силу, а не-делание не получится у того, кто не собрал достаточного количества личной силы.

Здесь у учеников часто возникает один и тот же вопрос: не получается ли своеобразный «заколдованный круг», из которого не выбраться? На первый взгляд, так оно и есть; но на самом деле из описанной задачи есть лишь одно следствие: неважно, с чего мы начнём учиться – с техники или с теории учения. По традиции каждый ученик начинает с техники вспоминания. Это объясняется чисто практическими соображениями – полное вспоминание требует многих лет упорного и прилежного труда. При этом каждый ученик в конце дня оказывается перед определённым местом, с которого ему предстоит начать следующий цикл вспоминания, и не найдётся даже двух учеников, которые бы начинали с одного и того же места. Откуда бы он ни решил начать, это место окажется лежащим на линии наименьшего сопротивления – значит, оно и будет той единственно правильной точкой отсчёта, которая необходима конкретному ученику.

Ученикам будет нелишне вспомнить, что все учения и техники взиимосвязаны и взаимозависимы, вследствие чего их необходимо рассматривать как органичное целое. Пренебрежение этим замечанием неизбежно приведёт ко всякого рода нарушениям гармонии и равновесия, которые могут завести в тупик самое перспективное начинание ученика. Если, к примеру, ученик начнёт заниматься только техникой вспоминания, совершенно исключив при этом стирание личной истории, то очень скоро он наткнётся на неодолимую стену чрезмерно развитого разума, который закроет собой все истинные чувства. Если же ученик полностью переключится на стирание личной истории в ущерб вспоминанию, то неизбежно погрузится в пучину гипертрофированных чувств, вырвавшихся из-под контроля трезвости.

Как видно, и здесь мы сталкиваемся с необходимостью разумною сотрудничества. Совершенно невозможно осваивать одну технику, не привлекая к этому её полярную противоположность. Упустив это из виду, ученик неизбежно придёт к