Теун Марез

Крик орла

личной истории представляет собой сложную технику, которой невозможно овладеть с наскока. Вообще говоря, это техника преобразования, которой можно учиться лишь постепенно и настойчиво в течение определённого времени. Правда, при этом необходимо отдавать себе отчёт в том, что каждый освоенный элемент техники несёт с собой частицу личной силы и (что важнее всего) то внутреннее ощущение радости, которое может испытать лишь человек, знающий, что он идёт к свободе.

Выделить из техники стирания личной истории какой-либо один вспомогательный элемент и назвать его самым важным вряд ли окажется возможным; но если мы посмотрим на стирание личной истории как на целостную технику, то увидим, что из всех вспомогательных техник наибольший вклад в этот процесс вносит трансформация. Трансформация предполагает устранение всего нежелательного. Но ведь мы уже знаем, что из острова тоналя на самом деле нельзя ничего удалить! Что же в таком случае имеют и виду под преобразованием?

Понятие преобразование в том виде, в каком его понимают Толтеки, является, вероятно, наиболее поразительным – и наиболее радикальным – понятием во всей толтекской традиции.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС УМИРАНИЯ, В КОТОРОМ ВОИН ПРИНИМАЕТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ С ПЕРВОЙ ЖЕ СВОЕЙ СЕКУНДЫ НА ПУТИ ВОИНА. ОН НАЧИНАЕТ С ТРАНСФОРМАЦИИ И ЗАКАНЧИВАЕТ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ.

Прежде чем сознательно начать процесс трансформации, мы должны понять, что являемся суммой всего, что должно произойти на острове тоналя. Изменить это можно лишь посредством трансформации острова тоналя. Из книги «Возвращение Воинов» вы уже знаете о том, что этот процесс предполагает необходимость перестановки каждого из элементов, составляющих ландшафт острова. Это не значит, что мы сможем удалить с острова всё что угодно; однако если мы внимательно рассмотрим остров тоналя, то довольно быстро обнаружим, что отдельные

фрагменты острова на самом деле состоят из всего, что нам «положено по штату», плюс из того, что мы

унаследовали или позаимствовали у других в результате нашей социальной обусловленности. Из этого следует, что для преобразования ландшафта острова мы должны удалить оттуда все чужеродные предметы, ему не принадлежащие. Другими словами, нам необходимо освободить остров тоналя от всяких следов социальной обусловленности.

Такая «очистка» оказывается довольно радикальным мероприятием – настолько