Рамана Махарши

Весть Истины и Пpямой Пyть

ту буддхи-йогу7 , посредством которой они достигают Меня.

X:10

20. Из сострадания к ним, пребывая в их Сердце, Я рассеиваю сверкающим Светочем Знания их темноту, порожденную Невежеством.

X:11

21. В тех, в ком Незнание уничтожено джняной, Эта джняна, как солнце, освещает Высочайшее ТО.

V:16

22. Великими, говорят они, являются чувства; манас – выше чувств, а выше манаса – буддхи; Но пребывающий выше буддхи – Атман.

III:42

23. Так зная Того, пребывающего выше буддхи, утвердив себя посредством Атмана, Рази врага, о мощнорукий, в форме желания, столь труднопреодолимого.

III:43

24. Как возгоревшееся пламя превращает топливо в пепел, о Арджуна, Так и Пламя джняны превращает в пепел все кармы.

IV:37

25. Его, чьё каждое начинание лишено желания или мотива, чьи кармы сожжены в Пламени джняны, Ученый именует Озаренным.

IV:19

26. Вокруг великих подвижников, свободных от желания и гнева, покоривших свой ум и осознавших Себя, Сияет Блаженство Брахмана.

V:26

27. Мало-помалу следует достигать спокойствия стойко обузданным буддхи, Установив ум пребывающим в Самости и ни о чем не помышляя.

VI:25

28. Куда бы ни ускользал ум – в изменчивости и колебаниях, – Отовсюду его следует извлекать, лишь Самости приводя в подчиненье.

VI:26

29. Мудрец, искренне ищущий Освобождения, обуздавший чувства, ум, интеллект, Без желания, страха или гнева – действительно Освобожден навеки.

V:28

30. Самость, пребывающую во всех существах, и все существа пребывающими в Самости Видит устойчивый в йоге, зрящий на всё беспристрастно.

VI:29

31. Я укрепляю и защищаю благополучие тех, кто, медитируя на Мне, Почитают Меня одного, всегда пребывая в настрое преданности.

IX:22

32. Из них – джняни, с Божественным вечно единый, преданность сосредоточена в Едином, является наиболее превосходным; Ибо для джняни Я бесконечно дорог и он дорог Мне.

VII:17

33. После многочисленных жизней джняни обретает убежище во Мне, осознав, что Васудева8 есть всё. Очень труднонаходим подобный махатма9.

VII:19

34. Когда человек оставляет, о Партха10, все ума вожделенья, радуясь полностью только в Себе, Самостью, Его именуют в Мудрости стойким.

II:55

35. Тот достигает Мира, кто, прочь все желанья отбросив, Остаётся бесстрастным, лишенным «я» и «моё».

11:71

36. Кем мир не беспокоится и чей покой не нарушаем миром, Свободный от ликования, нетерпения, страха, волнения – он Мне дорог.

XII:15

37. Равный к почести и бесчестию, к другу и недругу равный, Отрекшийся от всех начинаний, он именуется превзошедшим гуны.

XIV:25

38. Для того, кто насыщается здесь и теперь