Рамана Махарши

Весть Истины и Пpямой Пyть

сказал Мадхусудана3:

II:1

Благой Господь сказал:

2. Это тело, о сын Кунти4, названо кшетра (поле); Того, кто его познаёт, Мудрецы именуют кшетраджня (Познающим поле).

XIII:1

3. Знай Меня также как Познавшего Поле во всех полях, о Бхарата5: Знание Поля и Познавшего Поле считаю Я истинным Знанием.

XIII:2

4. Я – Атман, о Гудакеша, в Сердце каждого существа Я пребываю; Я – начало и середина, а также конец всех существ.

Х:20

5. Смерть не избегнуть рожденным, неизбежно умерших рожденье; Так не горюй ты о том, что предотвратить невозможно.

II:27

6. Он никогда не рождается, не умирает; не прекращается Он никогда, не возникнув: Нерожденный, Пребывающий, Вечный, Первобытный – гибели нет для Него, когда тело убито.

II:20

7. Не рассекаем Он, Он не сжигаем; не увлажняемый, Он также неиссушаем. Он – Пребывающий, Всепроникающий, Стойкий, Непоколебимый и Вечный.

II:24

8. Познай – неразрушимо ТО, посредством чего всё это пропитано; Невозможно разрушение этого Неизменного.

II:17

9. Отсутствует существование у нереального и нет прекращения для Реальности. Истина обоих этих утверждений зрима Провидцами Сущности.

II:16

10. Как всепроникающий эфир не загрязнен вследствие своей тонкости, Так и Самость, пребывающая везде, не загрязнена в теле.

XIII:32

11. Ни солнце, ни луна, ни огонь не освещают ЭТО; И откуда достигшим нет возврата, ТО – есть Моя Высочайшая Обитель.

XV:6

12. Это названо Непроявленным, Непреходящим; Высочайшим провозглашено Состояние, из которого, раз достигнув, не возвращаются; ТО – есть Моя Высочайшая Обитель.

VIII:21

13. Без гордости, без иллюзии, преодолевшие позор привязанности, Всегда пребывающие в Самости, отказавшиеся от желаний, Освободившиеся от противоположностей, подобных удовольствию и страданию, Незаблуждающиеся достигают той Неизменной Обители.

XV:5

14. Тот, кто оставляет указания Писаний и действует под влиянием желания. Не достигает ни совершенства, ни счастья, ни Высочайшего Состояния.

XVI:23

15. Кто видит Высочайшего Господа равно пребывающим во всех существах, не гибнущим в их гибели, Тот истинно видит.

XIII:27

16. Лишь неуклонной преданностью, о Арджуна, Можно Меня познавать и наблюдать и воистину достичь, о Парантапа6.

XI:54

17. Вера каждого человека, о Бхарата, согласуется с его сущностью; Человек соткан из веры: в чем его вера, то – он.

XVII:3

18. Кто имеет сильную веру и, преданный ей, обуздал чувства – обретает Знание; И, обретя Знание, он быстро достигает Высочайшего Мира.

IV:39

19. Тем, кто владеет собой и кто почитает Меня с любовной преданностью, Я даю