Говард Ф.Лавкрафт, З.Бишоп

Ловушка

так, что

во время нашего общения в поле зрения возникала фигура датчанина и Роберт,

не колеблясь, тут же прерывал беседу.

Общаясь с Робертом, я не видел того зазеркального мира, в котором ему

приходилось обитать. Зрительный облик моего воспитанника, состоявший из

контуров его телесной оболочки и облегавшей их одежды, являл собой подобно

акустическому рисунку его запинающегося голоса для меня и моему зрительному

образу для него типичнейший пример телепатической передачи информации,

которая является принципиально иным процессом в сравнении с обычным

зрительным восприятием трехмерных физических тел. Если бы Роберт был таким

же сильным телепатом, каким являлся Хольм, он наверняка мог бы передавать

мне, помимо облика своей фигуры, и некоторые другие образы потустороннего

мира.

Нет нужды говорить о том, что все то время, в продолжение которого

Роберт оставался пленником Зазеркалья, я напряженно размышлял над способом

его вызволения оттуда. И вот на девятый день со времени исчезновения Роберта

меня неожиданно посетила догадка. Разработанный мною план отличался, с одной

стороны, простотой, в какой-то степени даже несопоставимой с потраченными на

него усилиями, а с другой совершенной непредсказуемостью последствий,

которые в случае неудачи могли быть совершенно непоправимыми.

Я уже знал, что, как такового, выхода из Зазеркалья не существует: туда

можно совершенно беспрепятственно войти, но выйти оттуда без посторонней

помощи уже невозможно. Это соображение было для меня основным при разработке

плана. Я долго думал над тем, как поведут себя узники Зазеркалья, если они

останутся живы после освобождения. В этой связи меня особенно интересовал

Алекс Хольм во-первых, из-за того, что именно он был творцом этой стеклянной

тюрьмы, и во-вторых, из-за той резко отрицательной оценки, которую дал ему

Роберт в одном из наших с ним разговоров. Выпустить на волю Алекса Хольма

означало бы выпустить на волю его злого гения, и кто знает, какой

катастрофой могло бы это кончиться для нашего мира... Тогда я еще не знал,

чем завершится физическое разрушение зеркала для его пленников. И, наконец,

последняя проблема заключалась в том, чтобы вернуть Роберта в привычную

школьную жизнь, утаив от окружающих суть этой поистине невероятной истории,

которая даже мне казалась порою просто безумной.

Обдумав эти вопросы со всем тщанием, на какое я был только способен, я

приступил к подготовительной стадии задуманной мною операции. Раздобыв в

школьной лаборатории сильное увеличительное стекло, я скрупулезно исследовал

каждый квадратный миллиметр вихреобразного центра, который, по всей

вероятности, и был тем самым кусочком старинного стекла, что использовал

Хольм для входа в свою ловушку. Но даже с помощью увеличительного стекла я

не мог поначалу уловить границу между участком старинного стекла и

поверхностью более нового, которое сделал уже сам Хольм. Можете представить

себе мою радость, когда мне удалось наконец обнаружить приблизительную

границу меду ними. Она представляла собой правильный эллипс, и, чтобы

впоследствии не мучиться вторично с ее поисками, я обвел ее мягким синим

карандашом. Затем я съездил в Стэмфорд и купил там стеклорез, чтобы с его

помощью удалить этот колдовской участок стекла из его замаскированной

оправы.

Вслед за тем я выбрал оптимальное время суток для проведения

эксперимента, исход которого должен был решить судьбу Роберта Грандисона.

После долгих раздумий я остановился на 2.30 ночи во-первых, столь поздний

час был надежной гарантией моего полного уединения, а во-вторых, это время

являлось "противоположностью" по отношению к 2.30 пополудни, то есть

времени, когда Роберт вошел в зеркало. "Противоположность" такого рода могла

и не иметь в данном случае никакого значения, но внутренний голос

подсказывал мне, что выбранные мною часы как нельзя лучше подходят для

предстоящего эксперимента.

Шел уже одиннадцатый день с момента пропажи мальчика, когда я решился

наконец приступить к непосредственной операции. Дождавшись урочного часа, я

закрыл на ключ двери холла и опустил портьеры на всех окнах. После этих

приготовлений я достал стеклорез и с замиранием сердца приблизился к

стоявшему на пристенном столике зеркалу. Затаив дыхание, я поместил резец

инструмента