Лууле Виилма

Прощаю себе

все поймет, то позже ему становится безразлично. Замалчивание - это наиболее болезненный прием в воспитании, культивирующий исключительно эгоизм. Несмотря на это, жизнь не состоит только лишь из желаний и знаний, обретения и удержания в своих руках.

Жизнь - это потребность, и у жизни есть свои потребности.

Жизнь - это любовь, и у любви есть потребность расти и развиваться.

Любовь растет и развивается любя, в том числе и физически.

Ожидание лучших времен либо лучших партнеров для любви заканчивается тем, что в один прекрасный день время иссякает. Из-за долгих лет, потраченных на бесплодное служение цели, болит душа и болеет тело. Все сильнее и сильнее. Время упущено. А между тем время есть и было всегда. К сожалению, человек, который спешит, об этом даже не подозревает.

Любовь от этого становится рабыней цели.

Человек же становится рабом любви.

Надежда любить и быть любимым все чаще остается лишь мечтой.

Если неженатые и незамужние еще судорожно ищут счастье, то люди семейные терзаются отчаянием, ощущая, что счастье уплывает из рук. Цепляясь за догматические представления, переходящие из поколения в поколение (все равно женщинам не дано понять мужчин, и мужчинам не дано понять женщин), они ни за что не станут обсуждать это с партнером. Существующее положение вещей воспринимается ими материально - как данность, которую не изменишь. При таком отношении обмен мнениями обречен на неудачу.

Отношение к любви как состоянию у всех людей одинаковое, а к любви как процессу - совершенно разное. Было бы неверно подразделять любовь-процесс на две разновидности - женскую и мужскую. В любви-процессе каждый человек уникален, ибо уникален его житейский опыт. Человек может обладать высшей степенью житейской мудрости в любви-процессе, мудрости, приобретенной им в ходе реинкарнаций, но эта мудрость впадает в летаргический сон и не реализуется, если партнер стыдится любви, поскольку находится в плену у догм, унаследованных от предшествующих поколений.

Люди стыдятся любить,

стыдятся говорить о любви-процессе,

стыдятся даже думать об этом.

Если человек не стыдится говорить о любви, то стыдливый собеседник самым бесстыдным образом передает его слова именно тем, кому не следовало бы об этом говорить. Невольным свидетелям делается стыдно за подобное осквернение любви, и они замыкают уста. Любовь становится фигурой умолчания, человек же не понимает, что именно в этой ситуации следует завести с любимым человеком разговор о любви. Почему? Потому что это оживляет эмоции, разжигает страсть, пробуждает угасшие чувства. Человек, испытывающий замешательство, находит выход: вместо того чтобы откликнуться на любовь, он делает вид, будто есть более важные дела. Зачастую дела эти выдумываются, чтобы только избежать разговора на такую неловкую тему, как любовь. Человек надеется, что проблема решится сама собой.

Люди не понимают, что деликатность не решает семейной проблемы, а усугубляет ее. Деликатностью мы держим на расстоянии чужого человека, но не его проблему. С родными же отношения иные - на то они и родные, чтобы быть опорой, когда я в этом нуждаюсь, и чтобы я сам был опорой, когда в опоре нуждаются они. Чем люди роднее, тем более похожи их житейские уроки.

Когда люди сообща учатся, набираются ума, они породняются, даже если корни у них разные.

Когда люди сообща воспитывают, они разобщаются. Корни при этом остаются общими.

Игра в счастливую супружескую чету может завершиться тем, что один либо оба супруга согласны скорее умереть, лишь бы избежать позора развода. Так желание стать свободным может оказаться роковым. И уже не так важно, в результате какой именно болезни либо несчастного случая данная цель достигается. На том свете скорее всего, поймут, что человек хотел избавиться не от жизни и не от супруга, а от собственного неумения быть собой и любить. Избавиться от этого неумения можно, лишь отправившись на тот свет.

Белый человек - раб своей любви, постоянно доказывающий, что он свободен. Самый надежный способ избежать стыда за рабское подчинение любви - игра в молчанку, однако проблемы это не снимает. В качестве примера можно привести эстонских мужчин, хотя проблема эта касается всех белых мужчин. Чем больше женщина говорит, тем больше мужчина помалкивает. Поскольку умным белым женщинам стыдно выклянчивать любовь, то и они все больше помалкивают. Если и говорят с мужем, то о всякой чепухе - главное, не касаться наболевшей темы. Со стеной ведь подолгу говорить не будешь. Вот и приходится мужу и детям узнавать