Лууле Виилма

Прощаю себе

в любой момент заявить, что он и не хочет иметь детей. Женщина тоже. Обычно же бездетным очень хочется иметь детей.

В семье, где наплевательски относятся к второстепенным, малосущественным вещам, дети заболевают свинкой, поскольку не имеют права поступать так, как поступают родители: плевать на второстепенные, малосущественные вещи. Если в такой семье половую жизнь по какой-либо причине считают второстепенной, малосущественной, то свинка у ребенка оборачивается осложнениями.

У мальчиков развивается видимый глазу болезненный отек семенников, поскольку мужчина является созидателем материальной стороны, и его рабочие инструменты находятся на обозрении. Ими он созидает самое важное из того, на что вообще способен, - ребенка.

Если родители относятся к половой жизни с презрением или отвращением, у их сына в результате перенесенной свинки развивается бесплодие. Если же один из родителей желает половой близости или настаивает на ней, чтобы хоть на время отвлечься от тревоги за здоровье ребенка, а второй относится к его желанию с пренебрежением, это может послужить последней каплей. Но еще хуже, если родитель винит себя за сексуальное желание, возникающее в то самое время, когда ребенок болеет.

Когда половая жизнь воспринимается как грех, она становится трудовой повинностью, а половые органы - орудиями труда.

Точно таким же образом поражаются яичники у девочки, но поскольку их не видно, причину болей в животе усматривают в чем-то ином. Женщина является созидателем духовной стороны жизни, а ее орудия труда нельзя увидеть воочию. Их можно почувствовать. Если родители настолько подавляют свои сексуальные потребности, что у них не возникает никаких чувств, то у их дочери яичники будут также подавлены. Духовная подавленность может быть столь велика, что яичники у дочери будут анатомически расположены слишком близко к тазу.

Плохого не ждут - плохое приходит само.

Оно приходит под личиной хорошего и вызывает травмы, как духовные, так и физические.

Ждут хорошего, но оно не приходит.

Безысходность ведет к отчаянию, а отчаяние порождает болезнь.

Болезнь подобна вулкану.

Чем он мощнее, тем в большей степени прекращается вблизи него всякая жизнедеятельность.

Плохого не ждут, на плохое не надеются, в него не верят, по нему не тоскуют.

Оно приходит, чтобы сказать заблудшему человеку: Я - твой наставник. Поверь, я не лгу.

Я такое, какое есть. Будь и ты самим, собой.

Если ты меня примешь, сроднишься с собой.

Тогда ты сроднишься со своей болезнью, как с другом, она перестанет быть болезнью.

По той лишь причине, что ты уже не считаешь себя лучше.

Верь плохому, оно не обманывает.

Когда оно вывернет свою изнанку, тебе не станет больно, хоть ты и ошибался.

Верь всему сущему, только всегда проверяй, соответствует ли форме его содержание!

Женщинам нет смысла ждать, надеяться, мечтать или тосковать о том, что мужчины станут их уважать, любить, относиться к ним по-дружески. Мужчинам нет смысла ожидать того же от женщин, ибо до тех пор, пока не станешь сам себя уважать и любить, не станет делать этого и противоположный пол. Покуда человек не будет относиться к своему телу как к другу, нет смысла надеяться на то, что это сделают окружающие. Жизнь во имя внешней вывески не позволяет кому-либо проникнуть в содержание, тогда как любовь, уважение и дружба - деятельность содержательная.

Родителям не имеет смысла ждать, надеяться, мечтать и тосковать о том, чтобы дети полюбили их, стали уважать их и доверять им. Если родители сами себя не уважают, значит, они не любят себя и не доверяют себе. Можно ли в этом случае ожидать иного отношения от детей? Разве может детская любовь силой вломиться в родительскую душу, чтобы свою любовь доказать? Любовь не станет этого делать. Она будет выжидать. А дети будут страдать из-за родителей, которые стремятся вырвать у детей то, что дети отдали бы добровольно, - любовь.

Стремясь во всем угодить родителям, дети со временем становятся такими же родителями, как и их собственные, и проделывают со своими детьми то же самое, что проделывали родители с ними. Различие состоит лишь в том, что каждое новое поколение делает это более концентрированно, агрессивно, злобно и завуалированно, когда ложь уже не умещается внутри. Точнее говоря, делает это не сам человек, а его стрессы, перед которыми он бессилен, подобно былинке перед натиском бури.

Стыд перед самим собой из-за того, что хоть я и не лучше других, но хочу стать лучше, порождает желание стать лучше всех - желание очень скромное,