Луи Шарпонтьи

Гиганты и тайна их происхождения

богаты мегалитическими памятниками, особенно менгирами и рядами камней...

Совпадение по меньшей мере странное.

Так же странны и некоторые легенды.

В окрестностях Мон-Сель-Мишель встречаются менгиры, которые носят весьма странные имена: в Лонтор-соне, к югу, есть менгир, называемый «Камень-Затычка», о котором говорят, что он «закрывает вход в Бездну». Если его убрать, воды из Бездны затопят землю.

Есть другой, под названием «Ключ», который будто бы может поворачиваться, но если его повернуть, будет открыт путь воде.

В Сен-Самсоне, возле Рэнса, менгир Тьемблайе является одной из трех затычек Ада (это один из трех ключей от моря, два других потеряны или оказались в руках ведьмы). Если его повернуть, море разверзнется, вскипит, и начнется потоп.

Есть другой «Камень-Затычка» в Корее, возле Пем-бефа. Его уронил Гаргантюа, и он запрудил реку, образовав болотистую равнину.

Сравнительно недавно Мон-Сен-Мишель, которому угрожает море, был холмом, возвышающимся над округой. Сохранились даже воспоминания о лесе, который его окружал и простирался далеко, до самой бухты.

Мы знаем, что, когда бритты, преследуемые саксами в Великобритании, отправились искать убежище в стране, которая позже стала Бретанью, они уже были христианами, в отличие от исмиев, венетов и других племен, еще сражавшихся и с христианским Римом, и с франками. Известно также, что в районе Мон-Сен-Мишель они столкнулись с чем-то вроде религиозной войны с «язычниками», которые почитали стоящие камни.

Эти мегалитические памятники, которые бриттские священники называли «камнями дьявола», были снесены в огромном количестве, в том числе — Великий Дольмен, который венчал собою холм и был местом паломничества галлов.

Вскоре после вторжения бриттов море поглотило бухту Мон-Сен-Мишель.

Простое совпадение-Совпадение и то, что после вторжения христиан-бриттов произошел провал почвы, образовавший залив Морбиан, которого не было во времена Цезаря и венетов.

Может быть, новые пришельцы, рьяные христиане, к несчастью, наложили руку на какую-нибудь «затычку» или «ключ»? Не знаю, однако уровень воды поднялся резко, изолировав Мон и Томбелен и поглотив часть земель венетов.

Не было ли затопление Иса в бухте Дуарнене результатом такого же разрушения?

Возможно, поскольку существование города Ис — вовсе не легенда, он существовал в действительности, и лучшее доказательство тому — название народа, населявшего Финистер: исмеи.

Это был священный город, поскольку народ носил его имя, и это позволяет предполагать, что исмеи предшествовали гэлам и кельтскому вторжению в XV веке до Рождества Христова.

Имя его царя — Градлон — указывает на одного из «хранителей Грааля».

Что же гласит христианская легенда? Город Ис был защищен от моря дамбами, существовал «ключ», который открывал ворота для моря, после чего город мог быть затоплен.

Этот «ключ» и эти ворота ничего вам не напоминают? Мы слышим о них не впервые, поскольку существуют другие, в бухте Мон и возле Пембефа.

Что же за дамба защищала город от моря? Конечно, то не была дамба в нашем, современном понимании, поскольку, чтобы защитить город, ее нужно было построить выше самого высокого уровня прилива, а если город был затоплен, такой дамбы просто не существовало.

Не идет ли здесь речь о «ключах» и ^зат^чках» которые нельзя было поворачивать, то есть «Опрокидывать»?

Не была ли легенда христианизирована, не смешались ли все роли?

По христианской легенде, царь Градлон был справедлив и милостив, он был добрым христианином. Его дочь Мают, язычница, вела развратную жизнь и поддавалась на все происки дьявола. Однажды утром, после ночных оргий, она украла ключи от двери в дамбе, сдерживавшей волны Океана, и, по совету «зла», впустила море. Оно ринулось в раскрытые двери и затопило город, как лошадь, галопом ворвавшаяся на площадь. Царь Градлон бежал, преследуемый морем, увозя с собой дочь.

Некий голос приказал царю бросить ее, причину всех бед, и он не ослушался, море поглотило Мают, и потоп остановился. Но город уже ушел под волны, поднявшиеся выше самой высокой колокольни, самой высокой башни.

Легенды имеют свою особую логику, она может меняться с течением эпох, но в этой есть странные пробелы и, конечно, неправдоподобные детали, поскольку это легенда...

А что, если история правдива ровно наоборот? Все сразу становится намного логичнее!

Очевидно, что весь полуостров Арморик находится «под угрозой моря», тем более его оконечность фини-стер, и город Ис на самом конце