Луи Шарпонтьи

Гиганты и тайна их происхождения

предков, как описывают их нам историки, — этаких полуобезьян с маленьким мозгом, — плохо сочетается с точным знанием географии и земли, умением использовать сложную символику.

С другой стороны, они обрабатывали кремни, охотились за зубрами — и это не вяжется с образом сверхчеловека?

Вывод?

Простая логика подсказывает, что и в те времена люди делились на «разработчиков» и исполнителей. Не стоит судить об уровне цивилизованности по наконечнику стрелы, ведь мы не оцениваем культуру средних веков по старому луку или копью, забывая о соборах Шартра и Амьена.

У нас есть дурацкая привычка судить о прошлых временах с позиций сегодняшних концепций цивилизации, что неизбежно приводит к ошибкам. Так, например, мы пришли к убеждению, что чем больше у человека потребностей, тем цивилизованнее он сам, а это сугубо детский взгляд на вещи, ведь меньше всего запросов как раз у человека, стоящего на высшей ступеньке развития. Тот, кто проносится по миру в авто или самолете, гораздо хуже знает жизнь, чем тот, кто ходит пешком.

Именно строители были главными передатчиками знаний. Благодаря их труду сохранились традиции и символы, именно памятники следует изучать прежде всего, чтобы получить хоть какое-то представление о прошедших временах. Нельзя заведомо объявлять их варварскими, исходя лишь из того, что кухонные горшки были не очень качественно обожжены.

Послушайте прекрасную и поучительную историю Глозеля.

Итак, в 1924 году земледелец из Бурбонне Фраден обнаружил на одном из своих полей на холме Глозель, недалеко от Виши, остатки доисторических предметов, по всем признакам относившихся к неолиту. В этом не было ничего из ряда вон выходящего. Подобных «захоронений» было много в окрестностях, но здесь их было на удивление много.

Находки были более чем необычными. Например, кирпичи, покрытые значками, похожими на буквы, что повергло специалистов в изумление, и им было чему изумиться, ведь давно считалось установленным, что письменность пришла с Востока, была — по крайней мере, в алфавитной ее форме — изобретена финикийцами во времена относительно недавние, в любом случае — гораздо позже неолита.

Находка такого древнего алфавита превратила все эти теории в безосновательные бредни, что никогда не радует «корифеев», считающих собственное мнение нерушимой догмой.

И они начали войну: сначала попытались присвоить открытие Фрадена и его консультанта — археолога доктора Морле. Когда же они отказались уступить, «корифеи» объявили, причем многие заочно, что Глозель не более чем мошенничество.

Другими словами, они обвинили Фрадена в том, что он сам «создал» найденные предметы. Хотя геологи, специалисты по почвам, ответственно утверждали, что раскопки велись на нетронутом месте, их мнение не приняли во внимание. «Корифеи» решили, что находка фальшивая, и категорически на этом настаивали.

Их не смущал вопрос о том, как мог Фраден, крестьянин из гористого района, закончивший только школу, воспроизвести знаки иберийского алфавита, происхождение которого неизвестно, а также знаки, подобные тем, что были на саркофаге Хирама, царя Тира, обнаруженном уже после Глозельской находки. Их не интересовало, как это Фраден сумел нанести рисунки на гальку и оленьи кости, — ведь «корифеи» всегда правы.

Профессор Капитен и Аббат Брель обрели здесь бессмертную славу и одновременно доказали любому разумному человеку, что вся «наука» о доисторических

временах мало чего достигла, поскольку, если современный крестьянин мог «наделать» доисторических вещей, такое могло происходить в течение долгих лет. Чего, спрашивается, стоят тогда музейные экспонаты, так тщательно и любовно описанные, и все ученые выводы, сделанные на их основе?

Однако официальная наука, бесконечные битвы и скандалы не имеют большого значения. Глозель существует — и место это подлинное, поскольку земля в месте раскопок была нетронута, Фраден не мог сделать рисунки и надписи, и, наконец, Глозель — лишь часть района, где находят много похожих предметов (крестьяне предпочитают помалкивать о своих находках, чтобы избежать неприятностей).

В земле Глозеля лежит много разных предметов разных эпох, которые не «вписываются» в принятые воззрения.

Прежде всего — кирпичи, плохо обожженные, со знаками, похожими на буквы.

Кирпичи с отпечатками человеческих рук. Горшки, так называемые «идолы», очевидно, с изображением половых органов.

Горшки, называемые погребальными, в виде человеческой головы без рта.

Галечные камешки с вырезанными знаками алфавита, такими же, как