Луи Шарпонтьи

Гиганты и тайна их происхождения

на кирпичах, и с изображениями животных, в том числе северного оленя, что кажется бессмыслицей.

Кольца с вырезанными знаками, слишком маленькие, чтобы быть браслетами.

Резные кольца, большие, как браслеты. Кости северного оленя с вырезанными изображениями животных и знаками.

Орудия и другие хозяйственные предметы из камня — расколотого, обточенного и отполированного.

Керамика, рыболовные гарпуны и маленькие изображения фаллоса.

Короче говоря, в Грозеле было найдено много предметов, которые могут быть мезолитическими, неолитическими... или еще более ранними.

Кроме вышеперечисленных предметов, в Грозеле найдены захоронения, очевидно, там когда-то был некрополь.

Наконец, это мое личное мнение, Глозель находится на пятой клетке «игры в гусёк», или на 58-й, если двигаться к центру, а это клетка Смерти.

Что мы можем констатировать?

Простой здравый смысл подсказывает, что речь идет о кладбище, где — видимо, с соблюдением обрядов, — хоронили людей с имуществом, имевшем огромное значение для живых.

Мне кажется невозможным точно датировать Глозель — разве что в пределах тысячелетий. Если в захоронениях находят резные кости северного оленя, это не означает, что некрополь относится к временам, когда в этих местах водился северный олень. То есть к ледниковому периоду. Из этого следует, что у одного или даже у нескольких похороненных были такие резные кости, которые вполне могли быть привезены из северных краев.

Некоторые глиняные сосуды напоминают древние критские, но это не значит, что некрополь был критским, просто в Глозеле делали глиняную посуду, похожую на критскую.

Практически, у нас есть единственное указание на возраст: никаких следов бронзы, а бронза хоть и исчезает, как все металлы, из-за окисления, все-таки сохраняется достаточно долго. Сей факт дает нам некоторую уверенность в том, что некрополь датируется временем до бронзового века в его привычном определении.

Большой интерес представляют знаки алфавитные, из-за которых разгорелась яростная война между уче-

НЬ1МИ.

Знаки, несомненно, похожи на буквы, то есть напоминают алфавит, похожий на тот, что Жюлиан расшифровал в магических дощечках поздней галло-роман-ской эпохи. Но действительно ли это буквы алфавита? Знаки ли это языка, соответствующие звукам, одно расположение которых читается так, а другое — иначе?

Кажется, что все, кто «занимался» Глозелем, и сторонники, и противники, переживали «помрачение» рассудка из-за этого «алфавита» и идеи существования на Земле неолитической или даже более ранней письменности.

Когда знаки были опубликованы, масоны писали Соломону Рейнаху, одному из немногих ученых, пове-

ризших в Глозель, что некоторые из них странным образом напоминают масонские.

Это письмо Соломон Рейнах поместил в сборнике по истории Глозеля, где подробно описал баталии между историками, в которых сам принимал участие. Там я его и нашел. (Замечу, что Рейнах написал на письме одно слово: «Бред!»)

Буйная фантазия — не главньш недостаток людей, устанавливающих связь между Землей и Небом. Возможно, стоит обратить внимание на их свидетельства.

Когда царь Соломон, гласит Библия, решил воздвигнуть храм, для которого его отец царь Давид приготовил материалы, оказалось, что в Израиле нет квалифицированных рабочих, которые могли бы построить храм. Царю пришлось обратиться к соседу, царю Тира Хираму, у которого было много «строителей».

Царь Тира назначил руководить строительством своего тезку Хирама, или Абхирама (Хирам, возможно, финикийский аналог имени Гор), который призвал строителей из разных стран. По легенде, строители говорили на разных языках, и Соломон создал для них таблицу знаков, расположенных по кругу, с помощью которой рабочие могли выполнять все работы.

Эта таблица представляла собой то, что масоны называют «маятником Соломона» (или «часами Соломона») и до сих пор.

Удивительно, что некоторые из этих знаков обнаруживаются в алфавите Глозеля, и не только Глозеля, но и Альвао в Португалии, в том, что называют иберийским алфавитом, тоже, по-видимому, неолитическом. Еще удивительнее тот факт, что среди знаков, вырезанных на саркофаге Хирама, царя Тира, открытом позже Глозеля, найдены те же знаки.

Знаки во всех алфавитах различны, некоторые встречаются не везде, но тот факт, что не один, а многие знаки совпадают, исключает возможность случайного совпадения.

Датировать доисторические предметы весьма сложно, радиоактивный метод можно применять далеко не • всегда, однако весьма вероятно, что