Владимир Вестник

Нормы высшей целесообразности

наказания. Другими словами, языком радостей и невзгод с человеком общается Бог, воспитывая его душу.

Отвергающий земные радости уклоняется от познания жизни и от общения с Богом.

Развитие адаптации к экономическим условиям:

Постоянное внимание к ситуации в экономике на предмет того, какой вид деятельности в нынешних условиях для вас наиболее приемлем как источник дохода и какие способности в себе для этого надо развивать.

Принятие мер к улучшению материального благосостояния.

Повышение квалификации.

Развитие предпринимательских способностей.

Повышение маркетинговой культуры.

Творческий поиск новых способов повышения доходности. Регулярное переосмысление тактики и стратегии.

Поиск новых видов дохода.

Совершенствование мира.

Совершенствование мира – важная составляющая процесса развития души, ее совершенствования. Душа, не научившаяся практически совершенствовать среду обитания, не получает полноценного опыта развития.

Если бы человечество не совершенствовало материальную сторону жизни, оно остановилось бы на уровне племен, ведущих дикий образ жизни. Но при диком образе жизни все время уходит на поиск пропитания, охоту, войну с другими племенами и защиту от хищников. При такой жизни времени на интеллектуальное и духовное развитие не остается. Так что не верьте фантазерам, утверждающим исключительную вредность материального развития, предлагающим искать гармонию и покой в диком образе жизни. Гармония – в заботе о природе, а не в собственной эволюционной деградации.

Интеллектуальное развитие.

Освоение знаний и навыков общего и прикладного характера в самых разных областях науки, техники, искусства.

Поскольку развитие – естественное состояние души, постоянная учёба всю жизнь – норма для разумного существа.

Духовное развитие.

Духовная сфера – сфера сверхстратегического, сверхсистемного мышления (обобщенное масштабное мировосприятие, восприятие себя как элемента Космоса и Бога, понимание необходимости соблюдения Высших Законов). Это мышление осуществляется при участии высших, наиболее сложно организованных уровней (отделов) души. Эти уровни очень молоды, так как формируются лишь на разумном этапе эволюции.

При определенном сходстве уровня животного опыта, разумный опыт душ значительно различается. Поэтому именно по состоянию высших уровней души люди различаются в наибольшей степени. Если развитие в материальной и интеллектуальной сферах в той или иной мере доступно подавляющему большинству людей, то сколь-либо серьёзное развитие в духовной сфере доступно лишь тем, кто имеет достаточный опыт разумных воплощений.

Высокое, утончённое искусство, истинный смысл понятий духовного уровня доступны лишь людям с душой достаточно зрелого эволюционного состояния.

Люди с малым опытом разумных воплощений могут успешно учиться, получать высшее образование, развиваться в точных науках и технике, но не бывают талантливы в духовной сфере, хотя могут проявлять к ней внимание.

Но и тем, и другим важно в меру возможностей развиваться в духовной сфере.

Развитию мышления духовного уровня способствует изучение философских и религиозных трудов разных направлений, прежде всего, изучение Новых Знаний, изложенных в моих книгах, переосмысление мировоззрения в свете Новых Знаний.

Важный аспект духовного развития – воспитание чувств. Эмоциональная реакция представляет собой интегрированное воспоминание опыта. Поэтому, чувства духовного уровня являются неотъемлемым компонентом духовного восприятия и мышления.

Качественному развитию чувств способствует высокое искусство, антологию которого представляет собой классика. Прежде, чем душа становится способной к восприятию высокого искусства, чувства воспитываются на низкосортном искусстве широкого потребления в течение многих жизней. Соответственно, пристрастие большинства к упрощенному искусству естественно.

Важнейшая составляющая духовности – нравственность.

Итак, три сферы бытия – материальная, интеллектуальная и духовная.

В каждой из этих сфер развиваются способности души по работе с информацией разного качества по прикладному значению и уровню системности. Наиболее глубинная форма развития происходит в процессе творчества.

В разносторонности следует соблюдать меру (для каждого эволюционного уровня она своя). Иначе разносторонность оборачивается бесплодным дилетантством. В условиях социального сосуществования надо уметь сочетать разносторонность и специализацию. Главным препятствием