Владимир Вестник

Нормы высшей целесообразности

в защите от внешних и внутренних угроз.

Охрана интересов окружающих людей заключается в заботе об их благополучии, учитывая, что его условием является соблюдение Норм Разумного Бытия.

Охрана природы заключается в защите животного и растительного мира, в защите экологии.

Охрана своих интересов заключается в том, чтобы защищать свои жизнеспособность, благосостояние и имеющиеся возможности удовлетворять желания разума и тела.

Стремление защищать свои интересы является компонентом общей системы иммунитета организма и представляет собой здоровый, естественный, эволюционно выработанный навык, закреплённый на уровне чувств. Отсутствие либо ущербность этого навыка, проявляющиеся в форме крайнего альтруизма или предельной неосторожности, являются патологией. Пренебрежение к своим интересам патологично.

Забота о своем теле – один из аспектов Охраны. Нормально следить за своим здоровьем, быть внимательным к болевым ощущениям, к функционированию организма, к качеству питания, к экологии, к режиму жизнедеятельности, остерегаться чрезмерных перегрузок и опасностей.

Бог защищает того, кто соблюдает Нормы Разумного Бытия и прилагает усилия к защите своих интересов, но не помогает тому, кто сам не заботится о себе, чтобы не способствовать выработке в душе иждивенчества.

Человек не только перед собой, но и перед Богом ответственен за свою жизнь, свое здоровье и свое благополучие.

Утверждения некоторых мировоззрений, что в случае доброты об этом без участия человека позаботится Бог – невежественны и ложны. Если человек соблюдает Нормы Разумного Бытия, то Бог содействует человеку во всех делах, в том числе, помогает в плане защиты жизни, поддержания здоровья, достижения и поддержания благополучия. То есть, человек должен сотрудничать с Богом, в том числе, и в деле охраны собственных интересов.

Но правильно защищать свои интересы возможно, лишь соблюдая Нормы Разумного Бытия. В соблюдении принципа Охраны нельзя переходить грань, за которой начинается нарушение норм Любви и Единения. Соблюдение Норм Разумного Бытия определяет состояние общего иммунитета, а значит и благополучия. Невежественная и потому извращённая защита своих интересов, проявляемая в форме эгоизма, неизбежно связана с нарушением Норм, и потому ведёт к неблагополучию, то есть к ущербу для своих же интересов.

Целесообразно соблюдать разумный баланс между чужими и своими интересами.

СВОБОДА

Норма Разумного Бытия – беречь свою и чужую свободу, добиваться свободы добра и несвободы зла.

Комментарий.

Свобода – естественная потребность здоровой души. Нормально бороться за свободу и оберегать ее.

Быть свободным – это значит, кроме прочего, гармонично развиваться во всех сферах бытия, ни на чём не зацикливаясь, ничем не пренебрегая, оберегая свободу души от излишних привязанностей и стереотипов, от гордыни и излишнего страха.

Вряд ли кто посягал бы на чужую свободу, если бы знал, что за угнетение чужой свободы впоследствии свыше неизбежно воздаётся угнетением собственной свободы. Порабощающий рано или поздно будет рабом.

Свобода – необходимое условие полноценной жизнедеятельности и полноценного развития.

Свобода – норма взаимоотношений.

Человек должен быть свободен в той мере, в какой его свобода не оборачивается ущемлением чужой свободы. Общепризнанной нормой цивилизованного общества является равноправие людей. Следовательно, свободы личностей должны быть уравновешены.

Норма – добиваться своей свободы, добиваться качества свободы в обществе.

Уравновешенность свобод зависит от степени совершенства системы общественно-экономических отношений. Поскольку современные отношения во всём мире крайне несовершенны, уравновешенности свобод нет нигде. В результате одним дозволено безнаказанно совершать крупные преступления и ограничивать свободу других людей, другим затруднительно реализовать хотя бы часть своего созидательного творческого потенциала.

Лишь совершенствование отношений по мере совершенствования знаний позволяет постепенно повышать качество жизни и свободы.

Фактически большинство людей любой страны сегодня живут в условиях несвободы. Это несвободное большинство обычно не способно в полной мере осознать свою несвободу, хотя именно она является главной причиной неудовлетворенности жизнью для этого большинства.

Проблема в том, что современные идеологи и философы зачастую не разделяют две противоположных ипостаси свободы – свободу созидания и свободу преступности. В результате общественным