А. Безант

Мыслеформы (совместно с Ч. Ледбитером)

ни словом, ни делом, хотя бы

мы очень хотели это сделать; но нет такого случая, в котором не могла

быть дана помощь мыслью, и нет такого случая, в котором она не смогла

бы произвести определённый результат. Часто может случиться так, что в

это время наш друг может быть настолько полностью захвачен своим

собственным страданием, или чересчур возбуждён, чтобы получить и

принять какое-либо предложение извне, но вскоре приходит время, когда

наша мыслеформа сможет проникнуть к нему и разрядиться, и тогда

наше сочувствие несомненно произведёт надлежащий результат.

Действительно, ответственность при использовании такой

силы велика, но мы не должны из-за этого отступать от нашего дела.

К сожалению, правда и то, что есть много людей, которые бессознательно

используют свою мысленную силу в основном во зло, и уже только это

делает более необходимым для тех из нас, кто начинает немного понимать

жизнь, сознательно использовать её для добрых целей. У нас в

распоряжении имеется критерий, который никогда не подводит — мы

никогда не злоупотребим этой могучей силой, если мы всегда будем

использовать её в созвучии с великим божественным планом эволюции,

помогая подъёму наших собратьев.

Мысли помощи

Фигуры, пронумерованные от 48 до 54, были результатами систематических

усилий послать мысль полную помощи другу, который снабдил нас

рисунками. Было выделено определённое время каждый день в тот же час.

Эти формы были в некоторых случаях увидены посылающим их, но во

всех случаях были восприняты принимающим, который незамедлительно

высылал грубые наброски того, что он видел, ближайшей почтой

передающему, который любезно снабдил их следующими относящимися до

них замечаниями:

"В прилагаемых цветных рисунках голубые детали по всей видимости

представляли религиозный элемент мысли. Жёлтые формы сопровождали

попытку передать интеллектуальную стойкость, или умственную силу и

храбрость. Розовый появлялся, когда мысль была смешана с любящим

сопереживанием. Если посылающий (A) мог осмотрительно сформулировать

свою мысль к назначенному времени, получатель (B) мог сообщить о

наблюдении большой ясной формы, как на рис. 48, 49 и 54. Последняя

существовала несколько минут, постоянно излучая своё светящееся жёлтое

"послание" на B. Если же, однако, A приходилось экспериментировать при

затруднительных условиях, например идя на открытом воздухе, можно было

иногда видеть его "формы" разбитыми на меньшие шары или образы, как на

рис. 50, 51, 52, и B сообщал об их приёме такими разбитыми. Таким

образом многие детали могли быть проверены и подвергнуты сравнению на

противоположных сторонах линии, а природа передаваемого влияния

предложила ещё один способ подтверждения приёма. Случайно, при своей

попытке послать мысль, с которой сосуществовали голубой и розовый,

A обеспокоился тем, что природа розового элемента может быть

представлена неправильно. Ответом B было, что сначала был виден хорошо

очерченный шар, как на рис. 54, но потом он внезапно исчез, будучи

заменён движущейся процессией светло-зелёных треугольников, как на

рис. 53. Эти немногие рисунки дают всего лишь слабое понятие об

изменяющихся цветкообразных и геометрических формах, которые были

увидены, поскольку ни для краски, ни карандашной работы не

представляется возможным передать пылающую красоту их живых цветов."

Рис. 48 Рис. 49 Рис. 50

Рис. 51 Рис. 52 Рис. 53 Рис. 54

Формы, построенные музыкой

Перед тем как завершить этот маленький трактат, возможно было бы

интересно дать нашим читателям несколько примеров другого типа форм.

Многие осведомлены, что звук всегда ассоциирован с цветом, и что

когда, например, звучит музыкальная нота, теми, чьи тонкие чувства уже

в некоторой мере развиты, наблюдается вспышка соответствующего ей

цвета. Но, кажется, не так общеизвестно, что звук производит и форму,

так же, как и цвет, и что каждый музыкальный отрывок оставляет за собой

впечатление этой природы, которое продолжает существовать некоторое

продолжительное время, и ясно видимо и понятно тем, кто имеет глаза,

чтобы видеть. Такой образ, возможно, технически и не является

мыслеформой, если конечно мы не посчитаем его результатом мысли

композитора, выраженной при помощи искусства музыканта через его

инструмент.

Некоторые из таких форм очень поразительны и впечатляющи, и

естественно, их разнообразие бесконечно. Каждая разновидность музыки

имеет свой тип форм, и стиль композитора показывает себя в форме так

же ясно, как характер человека проявляется