А. Безант

Мыслеформы (совместно с Ч. Ледбитером)

вытягиваются к

приближающемуся другу, будто стараясь обнять его. Розовый цвет,

естественно, говорит об испытываемой любви, светло-зелёный показывает

глубину симпатии к нему, а чистый жёлтый — знак интеллектуального

удовольствия, с которым создатель этой мысли предвкушает возрождение

восхитительных воспоминаний давно прошедших дней.

Рис. 36

Оценка картины. На рис. 36 мы имеем довольно сложную

мыслеформу, представляющую восхищение красивой картиной на религиозную

тему. Сильный чисто-жёлтый отмечает восторженное признание

технического мастерства хуожника, в то время как все остальные цвета

— выражения различных эмоций, вызванных в нём изученим этого

великолепного произведения искусства. Зелёный показывает его

сочувствие к центральной фигуре картины, глубокие религиозные чувства

проявляются не только в широкой полосе голубого, но и в контурах всей

фигуры, в то время как фиолетовый говорит нам, что картина вызвала у

зрителя размышления о высоком идеале, и сделала его, хотя бы на время,

отвечающим ему. Мы имеем здесь первый пример интересного класса

мыслеформ, многочисленные примеры которых мы найдём позднее — тех,

где свет одного цвета просвечивает через сеть линий совсем другого

оттенка. Надо отметить, что в этом случае из массы фиолетового

поднимаются многочисленные волнистые линии, текущие подобно ручейкам

по золотой равнине; из этого ясно, что высокие стремления вовсе не

смутные, но прочно основываются на интеллектуальном восприятии ситуации

и ясном понимании метода, которым они могут быть осуществлены.

Формы, увиденные у медитирующих

Рис. 37

Сочувствие и любовь ко всем. До сих пор мы в основном имели

дело с формами, являющимися выражением эмоций или таких мыслей,

которые были вызваны в уме внешними обстоятельствами. Теперь мы должны

рассмотреть некоторые из тех, которые вызваны мыслями, произошедшими

изнутри — формы, созданные во время медитации, где каждая из них

произведена сознательным усилием со стороны мыслителя сформировать

определённую концепцию, или привести себя в определённый настрой.

Естественно, такие мысли определённы, поскольку тренирующийся таким

образом человек учится, как думать с ясностью и точностью, и развитие

его способности в этом направлении проявляет себя в красоте и

правильности созданных образов. Мы имеем в этом случае результат

попытки со стороны мыслителя привести себя в состояние сопереживания и

любви ко всему человечесту, и поэтому получаем серию изящных линий

яркого светло-зелёного с сильным розовым сиянием любви, просвечивающим

сквозь них (рис. 37). Эти линии ещё достаточно широки для того, чтобы

быть легко нарисованными, но в некоторых примерах подобных мыслеформ

более высшего типа линии столь тонки и так близки, что никакой человеческой

руке не передать, каковы они на самом деле. Контур этой мыслеформы

подобен листу, однако общий вид и изгиб её линий больше напоминают

определённый вид раковины, так что это ещё один пример приближения к

формам, наблюдаемым в физической природе, которое мы заметили,

комментируя рис. 16.

Рис. 38

Стремление охватить всё. На рис. 38 мы видим более развитой

пример того же типа. Эта форма создана тем, кто пытался, сидя в

медитации, наполнить свой ум устремлением обнять всё человечество с целью

направить его к высокому идеау, который светил так ясно перед его

глазами. Поэтому создаваемая им форма как бы вырывается из него,

изгибается вокруг себя и возвращается к своему источнику; линии её

удивительно тонки и вырисованы красивым светящимся фиолетовым, а

изнутри формы просвечивает великолепный золотой цвет, который, к

сожалению, совершенно невозможно воспроизвести. По правде сказать, все

эти кажущиеся запутанными линии на самом деле представляют одну линию,

обращающуюся вокруг формы с неутомимым терпением и удивительной

точностью. Едва ли человеческая рука способна выполнить подобный

рисунок в нужном масштабе, и уж в любом случае цветовой эффект не может

быть показан, поскольку из опыта видно, что при попытке рисовать частые

фиолетовые линии на жёлтом фоне сразу возникает эффект серого, и всё

сходство с оригиналом нарушается. Но что не может быть сделано вручную,

иногда может достигаться точностью и аккуратностью машины, и это именно тот

метод, которым был изготовлен рисунок, воспроизведённый на нашей иллюстрации

— с некоторой попыткой представить цветовой эффект, так же как и с

удивительной тонкостью линий и кривых.

Рис. 39

В шести направлениях. Форма, представленная на рис. 39 —

результат