А. Безант

Мыслеформы (совместно с Ч. Ледбитером)

ещё одной попытки распространить любовь и сопереживание во

всех направлениях — попытка почти совпадающая с той, что породила форму

на рис. 37, однако результат представляется совершенно иным. Причины этого

разнообразия и любопытного облика, принятого в этом случае, составляют

очень интересную иллюстрацию того способа, которым мыслеформы растут.

Из этого примера видно, что мыслитель показывает определённые

религиозные чувства, и делает также интеллектуальную попытку схватить

условия, необходимые для реализации его пожеланий, и голубой и жёлтый

цвета остаются свидетельством этого. Первоначально эта мыслеформа была

круглой, и зелёный цвет сочувствия согласно основной идее должен был

оказаться снаружи, обращённый ко всем направлениям, а любовь

должна была лежать в центре и сердце мыслеформы и направлять вовне свою

исходящую энергию. Но создатель этой мыслеформы читал индусские книги,

и его образ мыслей в значительной мере подвергся их влиянию. Изучающие

восточную литературу должны знать, что индус говорит не о четырёх

направлениях (север, восток, юг и запад), как мы, но всегда о шести,

разумно включая зенит и надир. Наш друг был вдохновлён из своего

чтения идеей, что он должен изливать свою любовь и сочувствие "в шести

направлениях"; но поскольку он неточно понял, что это за шесть

направлений, он направил свой поток любви к шести равноудалённым

точкам в своём круге. Вырывающиеся потоки изменили вид дальних линий,

которые он уже построил, так что вместо круга в качестве части этой

мыслеформы мы получили этот любопытный шестиугольник с изогнутыми

внутрь сторонами. Таким образом, мы видим, насколько верно каждая

мыслеформа фиксирует процесс её построения, безупречно регистрируя

всякие ошибки её конструирования.

Рис. 40

Интеллектуальная концепция космического порядка. На рис. 40 мы

имеем результат попытки достичь интеллектуального понимания космоса.

Мыслитель старается думать о действии духа на материю. Здесь мы видим

направленный вверх треугольник, обозначающий тройственный аспект Духа,

пересечённый с треугольником, указывающим вниз, который означает материю

в трёх присущих ей качествах. Заслуживает внимания то, что в этом

случае мыслитель настолько полностью захвачен интеллектуальным усилием,

что никакой цвет, кроме жёлтого, в этой форме не представлен. Здесь

нет места для религиозных чувств, эмоций удивления или восхищения;

идея, которую он желает осознать, наполняет его ум полностью,

исключая всё остальное. Однако определённость очертаний, выделяющихся

на фоне лучей, показывает, что он достиг высокой степени успеха.

Рис. 41

Логос, проявленный в человеке. Теперь мы переходим к серии

мыслей, принадлежащих к высочайшим из тех, что может сформировать

человеческий ум, в медитации на божественном источнике своего

бытия. Когда человек в благоговейном созерцании пытается

поднять свою мысль к Логосу нашей Солнечной системы, он естественно не

делает попытки представить себе это высшее Существо, не думает он о

нём и как о принимающем какую-либо форму, которую мы можем воспринять.

Тем не менее, такие мысли строят для себя формы в материи ментального

плана, и нам будет интересно исследовать эти формы. На нашей

иллюстрации на рис. 41 представлена мысль о Логосе, как о проявленном

в человеке, с преданным стремлением к тому, чтобы он был таким образом

проявлен через мыслителя. Именно это религиозное чувство придаёт

бледно-голубой оттенок пятиконечной звезде, и её образ примечателен,

поскольку много веков применяется как символ Бога, проявленного в

человеке. Мыслитель, возможно, был масоном, и его знание символизма,

применяемого в этом ордене, внесло свой вклад в облик звезды. Можно

увидеть, что звезда окружена яркими жёлтыми лучами, светящими из центра

облака великолепия, что обозначает не только почтительное понимание

нисходящей славы Божества, но и определённое интеллектуальное усилие в

дополнение к излиянию религиозных чувств.

Рис. 42

Логос, проникающий всё. Три наших следующих иллюстрации

посвящены попыткам представить мысль очень высокого типа — стремление

думать о Логосе, как о проникающем всю природу. Здесь снова, как и на

рис. 38, невозможно дать полное воспроизведение, и мы должны призвать

наших читателей к попытке воображения, которое в некоторой мере

восполнит недостатки искусства рисования и печати. Золотой шар,

изображённый на рис. 42, должен быть представлен внутри другого шара

тончайших линий (голубого цвета), который показан на рис. 44. Всякая

попытка совместить