Ключников Ю. С.

Психоэнергитическая защита, справочник

Герметическая защита. В основе данного метода лежит

принцип молчания, тайны и абсолютного "герметического закупоривания" всех тонких

структур психики. В случае столкновения с негативным оккультным воздействием или

с попыткой вампиризма человек "закрывается" во всех планах, начиная от

физического, предполагающего закрытую позу (скрещение рук. ног, подчеркивание

пространственного дистанцирования от вампира, отведение взгляда и т.д.), до

духовного, что предполагает внутренний уход от всякого контакта. Все центры и

тонкие структуры человека отключаются от данного взаимодействия. Столкнувшись с

такой явной, подчеркнуто "закрытой" системой, вампиризирующий субъект нередко

испытывает психологический дискомфорт и смущение и может прекратить свои попытки

похищения энергии. Другой вариант "ухода" от контакта и "герметизации"

психоэнергетики состоит в закрывании всяческой информации о себе, своих делах и

даже о своей части работы, если она выполняется совместно с вампиром. Это бывает

очень болезненно для похищающего силу, поскольку именно данная информация

служила ему ключом, открывающим двери к чужой энергии. Тактика "ухода" и

саморегуляции полезна лишь в том случае, если человек осуществляет ее, сохраняя

ясное бодрствование, хорошо ориентируясь в ситуации и видя все ухищрения

вампиризирующего лица. В противном случае такой человек рискует совершенно

выпасть из ситуации и проиграть в чем-то другом. Герметическая защита

применялась и в индусско-йогической, и в тантрической традиции. Она имеет

запечатывающий характер и касается как органов чувств, так и частей тела.

Раджа-йога предлагает человеку такой вариант самоуглубления, при котором человек

отделяет в своем сознании собранные воедино чувства от объектов чувств, то есть

объединяет слух, осязание, зрение, вкус, обоняние в единое самоуглубленное

состояние, лишенное всякой связи с внешним миром. Такое самоосвобождение

производит в человеке особый внутренний вибрационно-энергетический трепет,

обладающий ложной защитной функцией и носящий название "огней Ваирагья".

Тантрические методы защиты предполагают фокусирование сознания на различных

частях физического и тонкого тела и визуализации последнего как поля силы с

воронками энергии в центрах. Человек с помощью волевого акта, касаясь пальцами

частей тела, запечатывает все отверстия. Исследователи тантры П. Слингер и Н.

Дуглас пишут: "Этот ритуал касания различных частей тела известен под названием

Ньяса, что означает размещение, и должен сопровождаться зрительным

представлением того, как запечатываются эти отверстия. Любая защитная мантра,

такая, как "0м" или "Ом-Бхур-Бхувах-Сва", может способствовать концентрации

сознания при выполнении этого действия. Ритуал психической защиты обеспечивает

последовательное пробуждение сознания по всему телу... Различные традиции

различаются относительно порядка прикасания к частям тела. Одни рекомендуют

начинать со ступней и перемещаться к голове: другие - начинать с головы и,

прикасаясь к частям тела, дойти до ступней. Некоторые традиции предлагают

начинать с правой ступни и продвигаться вверх по правому боку тела до тех пор,

пока не доберешься до макушки головы, а затем в обратном порядке вниз, пока не

доберешься до пальцев левой ступни. Следующий типичный, но весьма сложный

порядок мы обнаруживаем в "Маханирвана Тантре" в одном из поздних индуистских

трудов: макушка головы, лоб, глаза, уши, мочки ушей, ноздри, щеки, губы, зубы,

подбородок, шея, кончики пальцев, ладони, запястье, предплечья, плечо, плечи,

грудь, область сердца, пупок, бедра, лодыжки, подъем, пальцы ног и наконец

половой, орган. Упрощенная версия: макушка головы, горло, ладони, пупок, ступни

ног и половой орган - также эффективна при условии, что сознание правильно

сфокусировано. Именно прежде всего прочего отношение сознания создает мощное

защитное поле 20. Спонтанная защита. Данный метод восходит к традиции

парадоксальных духовно-психологических приемов и действий, характерных для

некоторых школ и направлений даосизма, дзен-буддизма, суфизма. Он предполагает

отсутствие специального плана защиты, неожиданность защитного действия,

примененного в ответ на попытку похищения энергии или оккультно-магического

нападения. Защитное действие может быть абсолютно любым и непредсказуемым,

внешне необычным и рожденным без подготовки. Человек порождает это внешнее

ответное действие защиты или защищающую