Ключников Ю. С.

Психоэнергитическая защита, справочник

к Огненному Миру не означает, что это возможно само собой, без

прекращения суеты внешней жизни и ее продолжения во внутреннем мире. Чтобы

остановить этот типичный для горожанина разрушительный ритм действия и

внутренних психологических реакций и настроиться на ритмы огненной эволюции,

необходимы и моменты уединения, и отключения от мира, и серьезнейшая наука духа,

включающая в себя новые методы медитации. Говоря об опасности искусственных

медитаций в условиях больших городов и трудности существования в них, Агни Йога

нигде не утверждает, что в городах вообще нельзя жить. Но для того, чтобы жить и

выживать и даже эволюционировать в удушливой атмосфере, нужно знать, как, хотя

бы иногда, можно добывать в ней глоток чистого свежего воздуха. Медитативные

методы Агни Йоги, специально предназначенные для нашего времени, позволяют не

только добыть эти чистые порции духовного воздуха, но и превращать эти отдельные

порции в сплошной поток освежающей высокой энергии, тем самым создавая оазисы

живой жизни среди современного хаоса. Каковы же отличительные моменты и

специфика этой агнийогической медитации? В чем состоят ее конкретные методы?

Прежде всего, подобная медитация представляет собой постоянное жизненное

устремление к Высокому, думающую, размышляющую медитацию с открытыми глазами, в

которую органично включены проблемы окружающей жизни. Основанная на теплоте

пробужденного сердца, такая динамическая медитация Агни Йога продолжается во

время повседневных забот и дел ученика, и в процессе общения, и наедине с собой.

В отдельные моменты, ощущая настоятельную потребность слиться с духовным миром

еще глубже и полнее, Агни Йог отключает свое сознание от внешнего мира,

соединяет мысль с сердцем и, входя в состояние безмолвия, реализует желанное

слияние. Затем, с обновленной энергетикой возвращается к проблемам мира и

помогает людям, Медитативная практика Агни Йоги отличается исключительным

богатством и многообразием конкретных методов. Учение утверждает, что этот

принцип является отличительной чертой Новой Эпохи: "Однообразное устремление

свойственно Кали Юге, но струны этих энергий, как спасительный поток, обогатят

нахождение Сатья Юги" (Иерархия, п.69). Среди этих методов и медитация на сердце

и высоких эмоциональных переживаниях, и дисциплина хаотического мышления вплоть

до его полной остановки (учение применяет здесь термин Раджа-Йоги "огонь

ваирагья" - особое состояние сознания, высокая энергетическая вибрация.

достигаемая при полном отключении мыслей от внешних объектов). Медитация Агни

Йоги - это, богатейшая практика мыслетворчества, воспитание красоты и силы

мысли, дисциплина внимания, воли и воображения, и воспитание космического

сознания, и достижение постоянного внутреннего бодрствования - умение наблюдать

себя во всей глубине и полноте положительных и отрицательных свойств. Это

овладение так. называемым ментальным дыханием, основанным на умении подолгу

наблюдать за каждым вздохом и выдохом, сознательно впитывая во время этого

процесса тонкие энергии и силы, разлитые в пространстве. Это мысленное и

сердечное предстояние человека перед самым Высоким для него - духовным Учителем,

Иерархией Света и Абсолютом. Это овладение мастерством в самых разных видах

деятельности с помощью медитации, основанное на умении "приложить к действию

мысль". Наконец, это умение объединять психическую энергию в коллективную и

совершать "мысленные посылки", очищающие психосферу планеты. Конечно, последний

метод обязательно предполагает известную гармонизацию людей, объединенных в

группу или общину и ведущих подобную благородную и необходимую духовную работу.

Освоение медитативной части Агни Йоги, нацеливающей на овладение психической

энергией,- это выход на более глубокий срез Учения, нежели пропагандистская

деятельность. Осуществить его не просто - необходимы терпение, культура,

образованность, знание многих духовных традиций и, наконец, бесстрашие. Многие,

почитающие себя Агни Йогами, боятся мира огня, высоких огненных энергий, ибо

познание этого мира требует от человека необычайно высокого накала внутренней

жизни и напряжения сердца. Но время для чисто внешнего занятия Агни Йогой

стремительно сокращается - пора заходить внутрь храма, пора входить в этот

огненный эволюционный поток. "Хотящий научиться плавать должен бесстрашно

бросаться в воду",- говорит само Учение. Такая стремительность связана с самим

характером того времени, в котором мы живем. Все религии