Бодхи

Путь к самадхи

в это время возится еще с какими-то негативными эмоциями, которые еще не устранены, или разбирает концепции, лежащие в основе еще не устраненных эмоций, и вот смотрит этот человек на конференцию, и видит, что там обсуждаются вопросы, связанные с Переживаниями, с возвратом внимания, еще с чем-то в этом роде. . и поскольку обсуждается это не просто теоретически, да и люди, обсуждающие это, отнюдь не теоретики и воспринимаются данным человеком как люди в высшей степени прагматически настроенные на практику, а не на треп, то отсюда и возникает спазматическое чувство страха опоздать, страха вывалиться из общей струи, стать отстающим, и т.п.

Конечно, реальный опыт расставит все по своим местам, и главная рекомендация - это просто продолжать заниматься тем, чем занимаешься, но неплохо бы получить и понимание в данном вопросе. (Слово понимание я здесь использую в контексте, описанном в главе Переход к непрерывному переживанию Безмятежности - т.е. рассудочное понимание)

Если кто-то занимается ОО или ПВД или ВВ, а ты вынуждена вернуться к НЭ и концепциям - это не значит, что кто-то позади, а кто-то впереди. Движение идет по всей линии - от устранения НЭ до ПВД и до периодического переживания Плато Безмятежности. Даже тот, кто уже имеет опыт Безмятежности - и он еще возможно вернется назад, если позади остались какие-то острова неустраненных глупостей. Грань будет перейдена только тогда, когда практикующий перейдет в состояние НЕПРЕРЫВНОГО переживания второй стадии Безмятежности - стадии водопада Безмятежности. И если кто-то сумеет перейти эту грань - отныне он станет источником Безмятежности, сама мысль об этом человеке станет реальным прикосновением, станет помощью для остальных практикующих. Тут не будет снова никакого отстающего - поскольку опережающий станет частью тебя - той частью, которой удалось подтянуться вверх и теперь эта твоя часть будет тем сильнее тебя тянуть вслед за собой, чем искреннее ты будешь испытывать излучающую любовь к этому существу - тогда и твои практики - на каком бы уровне они ни шли - будут эффективнее, быстрее.

Так что если перед тобой конкретная задача - решай ее, нет смысла пытаться перескакивать, и есть еще одна тому причина - время сжимается НЕМЫСЛИМО. Просто нет слов, чтобы описать - как фантастически сжимается время для того, кто искренне решает свои задачи, стоящие перед ним в практике. За одну неделю ты можешь пережить столько, сколько было немыслимо раньше пережить за год, и тогда ты понимаешь - насколько лишено смысла говорить об отставании.

Еще один аспект бессмысленности страха отставания заключается в том, что если ты искренне занимаешься той практикой, которая именно сейчас кажется тебе наиболее насущной - то у тебя нет никакого ОЩУЩЕНИЯ отставания - может иметься только мысль об отставании, порожденная автоматическим функционированием интеллекта, но никакого ощущения отставания нет. Чем бы ты ни занимался - сравнительно нижним уровнем практики или сравнительно верхним - если это искренняя и серьезная работа - то ты постоянно будешь себя чувствовать стремительно несущимся навстречу осознанию, и чем интенсивнее твоя практика, тем интенсивнее это чувство. И так оно и есть.

Конечно - совсем другое дело, когда страх опоздать возникает тогда, когда ты вовлечен в глупости, погружен в отвлечения - в этом случае этот страх в самом деле является сигналом к тому, что ты движешься к смерти. Отличительный признак такого страха - это отсутствие чувства, что ты стремительно движешься вперед - это не интеллектуально обусловленный страх, это страх, вырастающий из чувства бессмысленности, отупения.

24. Вик: Тайна связанных проявлений

Состояние длилось минут 40, и исчезло, когда я начал разговаривать с людьми. Я, то есть мое место наверное первый раз не подумало, а ощутило отсутствие восприятия я. При этом отбрасывались по возможности додуманные вещи, мир вокруг стал неузнаваемым и несколько мрачноватым, к тому же это было утро и темно :))

Пространство вокруг наполнено разнообразными уплотнениями. Оно нигде не пусто, только более или менее разрежено. Сквозь наиболее разреженные части его можно двигаться. Чтобы проявлять свою функциональность, мое уплотнение делит остальные уплотнения на группы по тем или иным признакам. Есть уплотнения большие и маленькие, есть подвижные и неподвижные. Есть уплотнения, которые мое уплотнение называет объемными. Они проявляются так, что внешняя их часть более плотная, а внутренняя менее, и это позволяет более плотным уплотнениям проникать в эту внутреннюю часть и находится