Бодхи

Путь к самадхи

не понимая, о чем поют. И только через несколько долгих секунд, включился аппарат распознавания и на меня как холодный душ обрушилось понимание этой песенки. На лицо была ситуация предзнания мира. Для того, чтобы понимать, я должен знать, что это понятно, что это возможно, что эти звуки - это речь - явление, которое нужно пропустить через устройство распознавания речи. Это механизм, полностью исключающий другую трактовку явления, но тут он дал сбой, который приоткрыл тайну этого явления.

4) Практика.

Итак, мы знаем мир, и наша задача - отбросить это знание с тем, чтобы дать свежей струе восприятия омыть наше скучающее существо. На основании вышеизложенных наблюдений я пришел к методу, который назвал практикой забывания, потому что в результате вы как бы забываете привычную, жесткую интерпретацию мира, хотя конечно никакого забывания на самом деле не происходит - просто процесс восприятия-различения становится более осознанным и текучим.

Для описания метода, я сначала укажу его составляющие, а потом поясню их на примере. Итак:

а) Многократное восприятие объектов. Обычно мы спешим, занятые чем-то важным и мир проскакивает мимо нашего сознания как картинки в окне летящего мерседеса. Здесь нам необходимо преодолеть этот автоматизм и как бы разглядывать попадающиеся нам объекты, с тем, чтобы пройдя функциональное их различение, вызвать в сознании эффект новизны, как при повторении слова.

б) При разглядывании, назовем его созерцанием, необходимо как бы разложить объект на составляющие и чем больше его особенностей вы отметите, тем дальше вы окажетесь от того бледного куска мира, которым вы считали этот объект. Тут еще важно отделить эти составляющие от самого объекта, ведь на самом деле они ему не принадлежат - это мы их искусственно группируем в дерево, например. И еще. Тут очень важно постепенно прийти к неназыванию того, что воспринимается. Далее я буду использовать называние, но это только для указания на процесс, который происходит.

в.) Пересобираем мир. Выделенные признаки можно попробовать объединять в нечто новое. Этот этап трудноват на начальной стадии, но со временем, когда вы перейдете к панорамному созерцанию множества объектов, это начнет само происходить.

(Наверное, здесь будет интересно для фиксации этого нового объединения давать ему какое-то название. Вот я смотрю на монитор и вижу монитор, конечно:), поскольку вся совокупность - вот то и то и то - вот это я и называю монитором. А теперь я вспоминаю, что это вопрос договоренности, и на самом деле имеется именно набор восприятий, которые можно перегруппировать. И вот я вижу, что на моем мониторе есть три наклейки. Я объединяю их и называю как-то для того, чтобы помочь себе зафиксировать это новое объединение. Так теперь передо мной не монитор, а треугольник наклеек + пятна на рамке и т.п. А можно ручку от чашки сгруппировать со столом, а саму чашку - с окном и назвать это как-то и пытаться даже оперировать этими объектами. Функционально это наверное бессмысленно (хотя возможно, что это зависит от конкретного случая - возможно, что и с чисто функциональной стороны в этом может быть кое-что интересное), но это размывает нашу убежденность в том, что объект - это нечто независимое от интерпретации восприятия.

Итак. Смотрим что у нас стоит на столе. Ага. Пиала (кружка:) для пития чая (это ум так это понимает).

Смотрим.

Круглая.

Два овала один вверху, другой внизу.

Синяя, блестит, внутри отражается что-то. Оно размазано по внутренней поверхности и образует еще круги и формы.

На дне недопитый чай. Блестит. Темнеет. Отражает.

Чаинки лежат, покоятся.

Если начинать заглядывать в чашку она медленно опрокидывается и наезжает, увеличиваясь. Отражение на стенках и в чае изменяется и двигается.

Снаружи в эмали отражается то, что лежит на столе - цепочка от ключей, резинка круглая. В отражении они причудливо искажаются, формируя у основания чашки сгусток, который резко размывается уходя вверх.

Музыка, очень подходит к тому, что сейчас происходит, тарахтит и переливается как струящаяся вода.

Ну вот примерно так. Очень важно продолжать практику до того момента, пока появится ощущение глубины, таинственности и легкого удивления. Необходимо найти такой угол зрения, такое усилие, при котором вы переживете тот факт, что на самом деле ничего не знаете о своем восприятии, что мир может быть любым. Без этого переживания, практика забывания станет простой детализацией и укоренением вашего знания мира - привычной модели восприятия-различения.

В описании это все довольно формально