Петтер Франк

Рэйки Наследие доктора Усуи

действительности. Существуют вещи, которые каждый из нас не хочет слышать! Но это не значит, что у всех нас болят уши.

Я считаю, что просто жестоко говорить человеку, который умирает от рака, что он сам явился причиной рака, даже если в этом есть доля правды. Если вы когда-либо испытывали, что это значит - держать на руках умирающего от рака друга в его последние часы, - вы, конечно, согласитесь со мной. Как будто болезнь сама по себе не достаточно тяжела, чтобы с ней справиться. Все выглядит по-другому, если больной человек понимает эти таинственные взаимоотношения, которые могут создать благоприятную почву для расцвета болезни.

Безусловно, я бы не стал считать детей, которые родились со СПИДом или другой неизлечимой болезнью, ответственными за это.

Не только обыкновенные земные смертные заболевают и умирают от совсем простых заболеваний: Гаутама Будда умер от пищевого отравления, Рамана Махарши и Рамакришна Парамахамса - от рака. У моего мастера Ошо были астма и диабет, Дж. Кришнамурти в течение всей его жизни мучили ужасные головные боли, Г.И. Гурджиев и Меер Баба (Meher Baba) попадали в серьезные аварии.

Западные и восточные философы говорят, что просветленные люди заболевают, потому что они вбирают в себя страдания человечества. По моему опыту, каждый несет свой крест. Индийский мистик Меер Баба как-то сказал, что не болезнь заставляет человека умирать, а смерть! Это звучит невероятно банально, и я до сих пор точно помню ситуацию, когда я прочитал это: я ужасно над этим смеялся, и только спустя несколько дней осознал всю глубину этого утверждения.

У меня такое чувство, что болезнь и здоровье - это просто обстоятельства, которые сменяют друг друга через определенные интервалы времени, часто без каких-либо причин, которые мы могли бы разумно объяснить, или из-за огромного их разнообразия. В течение какого-то времени мы здоровы, потом мы заболеваем, а затем мы снова восстанавливаемся. За тысячелетия мы научились классифицировать определенные физические состояния как хорошие или плохие. Именно в этом, по моему мнению, и заключается проблема.

Здоровье и болезнь по своей природе имеют одинаковую ценность; они подобны двум сторонам одной монеты. Однако мы всегда ищем причины только для одной стороны монеты - болезни. Когда мы здоровы, мы не спрашиваем себя, почему это так. Это просто есть. Поэтому мы должны прежде всего научиться принимать обе стороны такими, какие они есть.

Это не означает просто принять свою болезнь, уйти в темную спальню и зачахнуть. Совсем наоборот. Если нравственное отождествление с вредностью болезни разрушено, мы поистине способны сделать что-нибудь для нашего здоровья. И когда тело действительно достигнет конца своего путешествия, тогда можно с благодарностью позволить ему уйти.

В мое намерение не входит провозглашать, что нет физических, эмоциональных, ментальных или психологических причин для определенных болезней. Иногда они настолько очевидны, что их нельзя отрицать. Точно таким же образом причину психологических расстройств иногда можно отыскать на физическом уровне.

Моя теория заключается в том, что тело и душа не могут быть разделены. Они составляют единство, и болезнь случается на всех уровнях в одно и то же время. Поскольку тонкие тела отвечают за наши мысли, чувства и подачу энергии и испытывают постоянный обмен энергией и информацией с материальным телом через чакры, меридианы и нади*, взаимодействие между телом, чувствами и сознанием очевидно.

* Нади - каналы энергетического тела. - Прим. перев.

Это состояние одновременности также применимо к тому, что мы называем временем: чувства, мысли и травмы, с которыми мы сталкивались вчера, возможно, все еще мучают нас сегодня. Наша память находится не только в нашем мозгу, но также в каждой отдельной клетке тела. Эти воспоминания, особенно если они носят травматический характер, могут оставаться бодрствующими в памяти клеток в течение целой жизни. Черепно-крестцовая терапия, простой вид работы с телом, особенно хорошо подходит для удаления таких травм из клеток и приведения клеток в гармоничное состояние.

Говорят, что существуют так называемые кармические болезни - болезни, которые исчезают только тогда, когда будут отданы кармические долги. В этом случае, я думаю, было бы лучше полностью оставить без внимания такие теории до тех пор, пока мы не поймем их экзистенциальное значение. Большинство из нас, включая меня, не имеют компетентности для такой оценки.

Также возможно, что исцеление происходит окольным путем, через так