Логинов Александр

Ошибка дона Хуана

за составляющие человека элементы. Эвенаг здесь, - пишет Шапира, есть одновременно наиболее индивидуализированный компонент человеческой души, и та божественная искра, корень души, человек-как-идеал-самого-себя.

Зороастрийцы не просто верят в загробное существование души,*** они впервые в истории провозгласили воскрешение души и тела. Это воскрешение должно дать новые качества человеку, очистить его от Зла, и гармонизировать его телесные и духовные составляющие.**** Восстановить человека в новом качестве может только Ормазд, Великая Мудрость, хранящий неуничтожимую суть умершего. Согласно Денкарду, тексту, названному Шапира зороастрийским Талмудом, Он сделает это так: Ормазд разыщет кости из земли, кровь из вод, волосы из растений, душу (гиан - живая душа) из ветра. Он смешает их друг с другом и даст форму (эвенаг), которую хранит сам.

Итак, согласно мистической антропологии зороастризма, после смерти человека его тело распадается на элементы (здесь они сравниваются с объектами материальной природы), а гиан - витальная структура, разлетается по ветру. (Не по потокам обычного воздуха, конечно же, а по тому особому, потустороннему ветру, символизирующему потоки энергии). Но суть человека бессмертна и ожидает полного воскрешения, которое получит в конце веков.

* Так считают и сторонники реформ внутри зороастризма. По их мнению, учение пророка было в течении столетий искажено.

** Также в Авесте сказано, что смерть приносят боги смерти (иногда объединяющиеся в один образ) Асто-Видоту и Вайу - злая ипостасть бога ветра. Интересно, что во многих мистических учениях гибель витальной структуры описывается как развеивание ее составляющих неким потусторонним ветром.

*** Посмертный опыт зороастрийцев чрезвычайно напоминает данные других религий. После смерти душа витает над телом в течение трех ночей. В первую ночь душа созерцает слова своей прошедшей жизни; во вторую ночь она созерцает свои мысли; в третью - свои поступки. Затем душа попадает к трем судьям, которые абсолютно беспристрастны.... После Суда душе приходится переходить в иной мир по мосту разлучения Чинват, широкому для праведников и узкому как меч для грешников. Праведники уверенной поступью идут на Небеса, а грешники срываются в ад. Там души умерших находятся до воскрешения и Последнего Суда.

**** Дан Шапира считает, что зороастризм передал свою идею воскрешения некоторым религиозным течениям иудеев, которых персы освободили от вавилонского пленения. Носителями этой идеи стали, в частности, фарисеи, чье название, возможно, означает персофилы.

В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА В WEB НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГЛАВЫ...

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

УЧЕНИЯ ЯЗЫЧЕСТВА АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ ДРЕВНИЙ РИМ ВГЛЯДЫ ПЛОТИНА ГНОСТИЦИЗМ СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО ГЛАВА ПЯТАЯ

ИУДАИЗМ ВЕТXОЗАВЕТНЫЙ ТАЛМУДИЧЕСКИЙ

ГЛАВА ШЕСТАЯ

УЧЕНИЯ ИНДИИ И КИТАЯ РЕЛИГИЯ ВЕД И УПАНИШАД ДЖАЙНИЗМ, САНГXЬЯ, ЙОГА АНИМИСТИЧЕСКИЕ КУЛЬТЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ДАОСИЗМ

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

БУДДИЗМ ТХЕРАВАДА УЧЕНИЯ МАХАЯНЫ МИСТИКИ ТИБЕТА

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ХРИСТИАНСТВО НОВОЗАВЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ ДУША: ДОКАНОНИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ МИСТИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ОТЦОВ ЦЕРКВИ ВОЗЗРЕНИЯ БОГОСЛОВОВ ХРИСТИАНСКАЯ МИСТИКА

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

ИСЛАМ АНТРОПОЛОГИЯ ФАЛЬСАФЫ СУФИЗМ.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

РАЗНООБРАЗНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА:

МЫСЛИТЕЛИ ЕВРОПЫ, ОККУЛЬТИСТЫ,

РЕЛИГИИ ЯПОНИИ, КУЛЬТ ВУДУ ФИЛОСОФЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ РЕЛИГИИ ЯПОНИИ ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ КУЛЬТ ВУДУ

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

ВНЕРЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ ДАННЫЕ УЧЕНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВА ВЕРНУВШИХСЯ ОТТУДА

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

ПОПЫТКА ПЕРЕСМОТРА?

www. www..

1 1