Франческа де Грандис

Будь Богиней

тексту, относительно шаманских ловушек, затруднительных положений и проблем, о которых за эти годы меня спрашивали мои студенты или с которыми я столкнулась сама. В эти разделы я также добавлю другие необходимые или полезные подсказки, которые не могут быть включены в текст самого урока.

После того, как в течение лет я следовала тропой шамана как лично, так и в качестве шаманского проводника, мне пришлось хорошо изучить ловушки. Один пример обычного для меня само-саботажа заключался в том, чтобы попросить Бога о руководстве в той проблеме, с которой я столкнулась, чтобы затем сказать: “Бог, большое тебе спасибо за помощь, а теперь прочь с дороги”. Конечно, когда я переставала следовать Ее наставлениям, я постоянно падала и разбивала свой упрямый нос, и ничего за это не получала!

Когда вы идете по духовному пути, это обычная вещь - прилагать слишком много усилий, или терять мужество, или ударяться в сумасбродные изменения - мой термин для духовного пути, который приводит к саморазрушению, или потере времени, но все же выглядит так, как если бы вы росли и действительно куда-то шли.

Полезная подсказка для урока этой недели: вы пугаетесь продолжения работы по этой книге? Хорошо! Это показывает, что вы нормальны. Страшно расти и изменяться. Человек может мучиться мыслями типа: “О, я недостаточно хорошо понимаю магию”, или “Если я буду продолжать пытаться улучшить свою жизнь, мой отец на меня рассердится”. Но если вы поставите одну ногу впереди другой, и вспомните, что Богиня и Рогатый несут вас на руках к вашим целям, вы обнаружите, что ваши мечты возможны. Вы можете сказать другу: “Да ну, я нервничаю из-за этой работы”. Боги часто дают вам свою поддержку через несколько сердечных слов ваших приятелей.

Домашнее задание

На следующей неделе произнесите Молитву о любви к своему телу и о духовном очищении, минимум на протяжении трех, максимум - шести дней. Освободите один день в неделю от большинства дисциплин (когда я упоминула в разговоре с подругой записи длиной в одну строчку, она съязвила: “Это уже само по себе дисциплина”. Умница).

Для продвинутого практикующего: если вы хотите двигаться быстрее, произносите молитву каждое утро на этой неделе, но один раз, и молитву прошлой недели - каждый вечер, но один раз.

Урок Третьей Недели

Быть истинно Человеком – значит быть истинно Божественным

Бог Жизни

Бог: давящее слово для тех из нас, кого научили бояться Его сурового наказания и суда. Многие люди тяготеют к Богине потому, что Она не столь устрашающа.

Но викканское Мужское Божество – это Бог жизни, жизнестойкости, празднества и плодородия. И Он исполнен любви. Когда мы говорим, что Бог исполнен любви, мы именно это и имеем в виду. Жестокий родитель может зверски избивать своего ребенка, говоря при этом: 'Я это делаю из любви к тебе'. Наш Бог не использует слово 'любовь', чтобы оправдать жестокость. Языческое божество никогда не мучит нас, приговаривая: 'это в твоих же интересах. Тебе это может не нравиться, но ты станешь от этого лучше'. Это чушь. Древние – это родители, которые истинно нас любят. Поэтому они никогда не стали бы мучить нас, руша нашу жизнь 'для нашего же блага'.

Наш Бог рогат, но Он не отвратительное, развращенное, аморальное чудовище. Он рогат, как гордый олень. Боги – восхитительные животные. Хотя религия, как я поняла, став взрослой, фокусируется на трансцедентном (что означает 'подняться над материальным миром'), земля священна; поэтому быть всегда трансцедентным, значит, десакрализировать ее. Мы – животные дети Богов, и 'уподобиться Богу' значит стать полностью человеком и полностью животным.

Животное обладает целостностью. Наш Бог являет собой пример подобной целостности, и она также присуща нам самим. Подумайте о благородстве дикого жеребца, или о том, с какой дикой яростью некоторые животные защищают свое потомство. В жизни много отвратительных вещей, и в природе тоже, но это не то же самое, как если бы мы сказали, что жизнь и природа по сути своей отвратительны. Кто-то однажды сказал (может, я?), что в итоге вера подразумевает, что единственный выход – ядерное разрушение, которое часто кажется разумным итогом трансцедентности.

Трансцедентность может быть очень здоровой и моральной, и это важная часть язычества. Но в большинстве современных религий практики трансцедентности жестоки, несут наказание и подавляют. Мы, язычники, напротив, мажем наши лбы грязью, потому что материальный мир – священный дар Богов, которых мы чтим, с удовольствием обитая в нем (один из моих учеников назвал Третий Путь