Франческа де Грандис

Будь Богиней

чем прислушиваться к Ней позже, когда жизненные уроки стали жестче.

Говоря об аспектах Бога, легко забыть, что каждый аспект божества вмещает в себя целое божество. Богиня неделима, Она – целое. Поэтому если вы заглянете в глаза Старухи, вы увидите там Мать и Деву.

Пример: если вы официантка, вы, вероятно, не надеваете на работе ту же одежду, что и на свиданиях. И в то же время и там, и здесь вы - один и тот же человек. И конкретные аспекты вас отходят на задний план, когда вы на работе, но в то же время вы вся присутствуете там. Поэтому если воспоминания о свидании вчерашним вечером посещают вас на рабочем месте, романтический аспект вас может пожелать послать вашему любимому тайный поцелуй. Вы всегда присутствуете полностью. И точно также обстоит дело с Богами и со Старухой.

Единство бытия не отражается в нашем отношении к старикам. Например, в соответствии с общественными установками предполагается, что они не склонны к романтике или сексу. Также предполагается, что они не могут быть столь же продуктивными, как и более молодые люди. Но в Старухе, как и в старом мужчине или женщине, заключается все: творчество, сексуальность, потребность в любви и работе, которая позволяет самореализоваться, юморе, страсти и всем прочем, что вы только можете себе представить.

Задание

Необязательно: на следующей неделе найдите старую женщину - неважно, на улице или в вашем офисе , или семье. Попробуйте представить ее себе молодой женщиной. В старой женщине все еще остается молодая женщина - живая, умная, нуждающаяся в любви и способная давать любовь. Это упражнение поможет вам осознать силы старой женщины. В ней, как в Старухе, заключаются все аспекты Богини.

Богиня также, безусловно, известна в своем Материнском аспекте: Мария, Великая Мать, или Mater Magna . Как и большинство женщин, Мария неправильно понята. Поскольку за последние сотни лет сексизм очень узко определил рамки роли, которую играют женщины, Мать как архетип обычно понимается просто как воспитательница детей и как та, что заботится. Если мерить той же меркой, Богиня становится дарительницей жизни, хлеба, заботы. Хотя это ключевые роли, и они будут исследованы далее в этой книге, они носят ограничивающий характер.

В действительности Мария – это Великая Мать, Мать всего сущего, творец жизни и всего сущего.

У меня есть подруга – активная, преуспевающая деловая женщина. Будучи язычницей, она знает, что во время беременности, ожидая появления горячо желанного ребенка, ее жизнь вступает в фазу Матери. Она была смущена и возмущена тем фактом, что, по ее мнению, материнство должно было ограничить ее жизнь домом и семьей. Но материнство означает ее полный расцвет как женщины и включает в себя все аспекты жизни зрелой женщины: дом, бизнес, общество, политику, искусство и все, чем она только пожелает заняться.

Более того, когда зрелая женщина - Мать - выходит на каждую из этих арен, это не просто та, которая воспитывает или помогает, - например, секретарь, которая подает кофе или занимается бумажной работой, чтобы руководитель мог выполнить интересную часть работы. Точнее, если женщина входит в свой расцвет, она становится Матерью всего. Она мечтатель, делец, проектировщик города. Она автор и инициатор, представитель конгресса, политическая активистка, художник, кинопродюсер, гончар, не только сиделка (няня), но и администратор больницы. Когда женщина выходит из фазы Девы и вступает в фазу Материнства, она вступает в полноту зрелого бытия. Подобно расцветшей полностью розе. Цветение включает в себя большие способности к воспитанию детей, но женщина в другом аспекте фазы Матери находится на вершине своих возможностей в любом аспекте своей жизни: общественный лидер, учитель.

Она также находится на пике сексуальности (что полностью опровергает концепцию необходимости выбора между тем, быть ли хорошей женой/матерью или сексуальной женщиной! В следующий раз, когда ваш муженек говорит: “Ты хорошая мать”, улыбнитесь таинственно, хлопните ресницами и спросите “Хочешь узнать, насколько хорошая?”). Мать - женщина на пике сексуальности и желанности, как полностью выдержанное вино, с богатым и глубоким вкусом.

Шаролотта Перкин Гилман в своем романе “Хёлэнд” изоюбражает утопическое общество, главной движущей силой которого - материнская забота о детях следующего поколения. Эта забота создает совершенную технологию, хорошую экологию, отличное образование и высокую мораль. Материнская забота и инстинкт, если не ограничиваются узкими рамками, могут быть великой движущей силой для нашего