Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 2)

собор

подтвердил его нововведения, - это было примерно в 50-м году н.э. Ко

второму-третьему векам и относятся первые известные нам попытки установить

дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских

праздников.

Первая широко известная и принятая египетской Церковью в Александрии

дата Рождества Христова была связана с древнеегипетским праздником

возрождающегося Солнца, с зимним солнцестоянием, которое отмечалось в

Египте в те времена 6 января (по юлианову календарю), хотя астрономически

это было уже давно неточно, - на самом деле зимнее солнцестояние следовало

отмечать двумя неделями раньше.

Однако и до сих пор некоторые христианские общины, ведущие начало от

древнейшей Александрийской традиции, отмечают Рождество Христово 6 января,

- например, Армянская автокефальная Церковь. Привязка даты Р.Х. к

солнечному календарю и зимнему солнцестоянию объясняется тем, что с

древнейших времен все народы считали, что Солнце-Дух первенствует во

Вселенной надо всем, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой

день начинает прибывать, - Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в

мире. Именно так обосновывали свое решение отцы Александрийской Церкви.

К.Фламарион в своей 'Истории неба' писал (по другому поводу, не в связи с

рассматриваемым вопросом), что в древнеегипетской традиции Солнце

весеннего равноденствия изображалось в образе юноши, летнее Солнце - в

образе мужа с окладистой бородой, осеннее Солнце изображал старец, а

Солнце зимнего солнцестояния изображалось в образе ребенка, младенца. Отцы

Александрийской церкви конечно же знали древнеегипетские верования и

традиции и, очевидно, с ними был связан их выбор даты Рождества Христова.

В Риме праздник возрождения Солнца отмечался в ночь с 24 на 25 декабря,

сразу после римских Сатурналий, самого веселого римского праздника.

Праздник Солнца был связан в Риме с культом Митры, - солнечного бога

древних персов-зороастрийцев, - культ которого был издавна воспринят

римлянами. В 337г н.э. Папа римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря

как дату Рождества Христова. Соединению праздника Солнца с Рождеством

Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов

Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на

солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью 'In hoc signo

vinces' ('Сим победиши'). Еще отец Константина Великого император галлов

Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии

провозгласил христианство государственной религией Римской империи.

Соединение 'языческого' праздника Солнца с Рождеством Христовым было,

очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот

любимый народом 'языческий' праздник был непобедим иначе никакими

увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала,

что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25

декабря была установлена по праву самой Церкви. Летом 1996 года в одном из

своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что

историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности

Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, 'официального'

Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова (от 'новой

эры')

установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по

нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754

года до н.э. В 1997 году 22 апреля в Риме отмечали 2750 лет от

легендарного основания великого города. Иной читатель спросит, как же так,

ведь 1997 плюс 754 получается 2751 ?

Дело в том, что после 1-го года до н.э. идет 1-й год н.э., а 'нулевого'

года нет, поэтому, например, если Иисус Христос родился в 5г.до н.э., то в

1г.н.э.

Ему исполнилось не шесть, а пять лет, а 33 года Ему исполнилось в

29г.н.э.,- но к этому мы еще вернемся. А в 1278 году от основания Рима

Папа Иоанн Первый поручил составить пасхальные таблицы монаху Дионисию

Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен, кстати,

скифу по происхождению.

Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал

25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества

Христова, а затем предложил Иоанну Первому ввести новое летоисчисление, от

Рождества Христова, - и шел тогда, получалось, 525-й год от Р.Х., а

точнее- от 1 января 754 года по старому счету, от 1 года новой эры по

новому счету. Но еще сотни