Лобсанг Рампа

Тринадцатая свеча

вижу смысла в детях-инвалидах, появляющихся в нашем обществе. Возможно, это звучит жестоко, но как эти бедняжки могут чему-то научиться? Не лучше ли им умереть?»

Ответ: некоторые из этих детей-инвалидов родились такими потому, что до своего прихода на Землю они определенно выбрали такую жизнь, чтобы приобрести такого рода опыт. В конце концов, откуда вам могут быть известны чувства ребенка-инвалида, если вы никогда им не были? И если вы никогда не были ребенком-инвалидом и не выздоравливали, чем вы можете помочь таким детям?

В других же случаях состояние детей-инвалидов может быть существенно улучшено: они могут быть жертвами небрежности при родах или просто плохой тренировки; часто такое бывает у престарелых родителей. Но в любом случае большинство таких детей имеют «плохую связь» с Высшим Я, и потому его послания не передаются должным образом.

Конечно, в мире много таких людей, которых следовало бы отправить «домой», точно так же, как поступают с животным, когда оно явно неизлечимо, но это одна из тех вещей, которые мы не можем сделать, так как общественное мнение пока что этого не одобряет.

Теоретически, умственно недоразвитого человека лучше всего умертвить теоретически. В действительности же невозможно отличить того, кто безнадежен в смысле обучения, от того, кто просто не видел в жизни ничего, кроме горя. Есть и еще одно: человек, считающийся сегодня неизлечимым и кандидатом на эвтаназию, может в результате развития науки быть вылечен завтра или на следующей неделе.

Прекрасный вопрос, уверен, что он вам понравится:

«До каких пор человеку следует прощать? Библия говорит: «Око за око, зуб за зуб», но это негуманно. Человек Иисус наказывал прощать семьдесят по семь раз, но в сегодняшней жизни это невозможно. Так насколько человеку следует быть терпимым?»

Вот ответ, способный вогнать в краску определенного рода старых дам обоего пола, но правило, которого я придерживаюсь относительно того, сколько следует терпеть, несколько грубовато. Я знаю все насчет «подставь другую щеку», но у нас на самом деле только четыре щеки — две спереди и две сзади. После того как вас ударят по всем четырем, дайте еще ударить себя под зад, да посильнее, — и прекратите эти глупости раз и навсегда, потому что оставаться кротким и смиренным и терпеть все оскорбления в свой адрес — значит просто выставить себя простофилей и слабаком, о котором не стоит и говорить. Нужно решить, человек вы или мышь. Если вы мышь, то пищите в свое удовольствие, но прячьтесь в норку, прочь с дороги. Если же вы человек — или человечество, — то когда люди переходят определенные пределы, дальше терпеть глупо.

— Доктор Рампа, — начинается письмо, — вы можете заглянуть в Хроники Акаши, вы знаете истинный ход событий. Скажите, как было на самом деле с Шекспиром? Действительно ли он написал свои книги?

Да, для тех, кто знает, как следует и как не следует ими пользоваться, Хроника Акаши доступна — для особых нужд. Кем был Шекспир и почему с его именем связана тайна, на самом деле не важно, но вот некоторые абсолютно точные факты.

Сын бедного фермера, получивший впоследствии известность как Шекспир, обладал одним величайшим качеством. По своей «частоте» он был полностью совместим с существом, которое должно было прийти на Землю для выполнения особого задания. Поэтому мальчика, которому предстояло в будущем стать Шекспиром, весьма тщательно опекали, так, как хороший садовник опекает цветок редкого и драгоценного растения. В определенный момент было устроено так, что существо, вселившееся впоследствии в тело человека, получившего затем известность как писатель Шекспир, было освобождено от уз, которые начали его тяготить. Его не прельщала жизнь в бедности и тяготах, поэтому проще было устроить так, чтобы существо, опекавшее Шекспира, прекратило свою опеку и поменяло место обитания.

Существо, получившее это особое задание и в течение какого-то времени подыскивавшее себе подходящее средство передвижения — поскольку на месте столь высокоразвитых существ было бы неразумно использовать для этого перерождение, рискуя вследствие какой-нибудь родовой травмы утратить часть своих познаний, — так вот, это существо подыскивало себе подходящего подрастающего хозяина, и когда подошло время, один покинул свое тело, а другой тут же его занял.

Теперь в теле бедного крестьянина жил колоссальный интеллект, интеллект, испытывавший определенные трудности с пребыванием в ограниченном объеме — мозговых извилинах. Поэтому некоторое непродолжительное время он пребывал в состоянии стагнации, когда