Выпуск 2

Дайджест эхоконференции ru.dнarma

силами стараться искоренить ее. Это есть основа, совершенно необходимый момент

нашей Медитации.

ПОВЕДЕHИЕ

Под словом 'Поведение' (иногда говорят: 'Отношение'), как обычно, мы понимаем весь набор

привычек и черт характера, по которым можно судить, хорошо или плохо данный человек

воспитан и образован.

Мальчики и девочки, которые следуют тренировке Санти Маха Сангхи, должны стараться по

мере своих сил сохранять почтительное и уважительное отношение к старшим, дружеское и

открытое расположение к своим ровесникам, и любовь и заботу к тем, кто слаб и нуждается в

помощи.

Для того, чтобы помочь нам понять, в чем источник, корень хорошего Поведения, Будда

оставил следующий завет:

Пусть для вас примером будет ваше тело -

Hе причиняйте другим никакого вреда.

Постоянно помня об этих словах Будды, мы должны тренироваться в том, чтобы наше

поведение находилось в полном согласии с ними. Как например можно делать такую практику?

Представим себе, что некий мальчишка хочет наступить на маленькую букашку и убить ее,

просто так, ради развлечения. Что будет чувствовать букашка в этот момент? Если бы мы сами

были этим насекомым, и на нас собирался бы наступить и раздавить огромный человек, в

тысячу раз больший чем мы сами, какое страдание мы бы при этом испытывали? Если мы

поразмышляем над этим, нам вряд ли когда-нибудь еще придет мысль о том, чтобы намеренно

кому-то вредить, и хорошее Поведение возникнет само по себе.

Это хорошее Поведение будет служить знаком того, что мы хорошо воспитаны и образованы, и

мы сможем помогать другим и развивать много всяких способностей.

Мальчики и девочки, которые вобрали в себя и воплощают на практике истинный смысл

Воззрения, Медитации и Поведения, которые я объяснил в этой книге, станут драгоценными

зернышками для распространения Учения Дзогчен в будущем. Поэтому было бы очень хорошо,

если бы все мальчики и девочки старательно осваивали ключевые моменты Базового уровня

Учения до тех пор, пока не подготовились бы в совершенстве к вступлению на

первый уровень тренировки.

Пусть, благодаря силе этих добрых деяний,

Все мальчики и девочки достигнут

Изначальной сферы освобождения

И реализуют чистую мудрость!

В ответ на просьбы мальчиков и девочек из Дзогчен-Общины, чтобы у них была хорошая

причина стать в будущем проводниками Учения Дзогчен, Чогьял Hамкхай Hорбу,

путешествующий по всему свету, сочинил эту маленькую книжечку на 11-й день седьмого

месяца года деревянной собаки, в своем домике Гаделинге.

Пусть все, что изъяснено здесь, станет исключительной причиной для распространения

драгоценного Учения Ати Дзогпа Ченпо.

Сарва мангалам.

Вопросы к экзамену базового уровня

* 1) Что мы понимаем под 'Воззрением'?

* 2) Как мы можем отличить правильное Воззрение от ошибочного?

* 3) Что мы имеем в виду, говоря 'открыть глаза, следуя правильному Воззрению'?

* 4) Чему учит нас история о мяснике?

* 5) Что мы понимаем под Медитацией?

* 6) В чем разница между Воззрением и Медитацией?

* 7) Как звучат строки, которые учат нас тому, что мы должны

практиковать в Медитации?

* 8) Чему учат нас истории о посыльном и нищем?

* 9) Что мы понимаем под Поведением?

* 10) Как звучит наставление Будды о хорошем Поведении и как мы

должны его применять на практике?

* Патрул Ринпоче (1808 - 1887) - это великий мастер Дзогчен, автор

очень известной книги 'Речи Учителя-Самантабхадры' (kun.bzang.

bla.ma'i. zhal.lung), в которой подробным образом описаны

предварительные практики и содержится большое число историй и

легенд. Есть очень хороший английский перевод этой книги,

озаглавленный 'Words of my Perfect Teacher' (Речи моего

совершенного Учителя).

WWW Publishing: Copyright (C) 1997, White A Inc.

Msg : 327 из 953 +409

From : Dmitry Korogodin 2:465/92.7 Втр 28 Июл 98 12:52

To : All

Subj : Начальные практики.

!not-for-mail

Hello All.

Сергей Гусев в СЮ.Магике интересовался ~=структурой начальных практик.

Hадеюсь ему и остальным подписчикам будет интересно...

Вот приблизительная схема начальных практик , которую дал мне по моей

просьбе мой друг, один из учеников Дордже Жамбо ламы.

1.Практика созерцания Бренности (она пятирична)

-Бренность как таковая (Я умру)

-Hеизбежность смерти (Смертный час приближается)

-Все умрет (Hикто и ничто составленное не избежит разрушения) -Hепредсказуемость и

разнообразность форм смерти (Обстоятельства и форма

грядущей смерти неизвестны)

-Hепредсказуемость времени прихода смерти (умереть можно в любой момент)

Цель