Выпуск 2

Дайджест эхоконференции ru.dнarma

Истинное Бытие, Победившего Вредоносные Страсти,

Совершенного и Истинного Будды о том, о чем хочешь>.

Затем, когда, сказав это. Победивший Страсти и Покинувший Сансару изыскал

благоприятную возможность для ответа, юноша Чандрапрабха обратился к Победившему

Страсти и Покинувшему Сансару с такими словами: <О Победивший Страсти и

Покинувший Сансару, каковы значения благого наставления о Средоточии Духа?>

Когда он произнес эти слова, Победивший Страсти и Покинувший Сансару,

обращаясь к юноше Чандрапрабхе, изрек следующее: <О юноша, то, что называют

Средоточием Духа, таково: глубокое постижение природы сознания, избавление от

перерождений, избавление от новых существований, знание о последующих

перерождениях, расставание с тяжким грузом бытия, мудрость Обретших Истинное

Бытие, состояние предводителя Будд, излечение недуга страстей, угасание гнева,

устранение неведения, надлежащее осуществление практики йоги, полный отказ от не

должного, приверженность к благой Дхарме, стремление к освобождению от сансары,

религиозное рвение, бдительная пробужденность, непрестанное самообуздание,

оберегание благих наставлений, неупование на перерождения, неприумножение кармы,

невнимание к органам чувств, необращение к объектам восприятия, невосхваление

самого себя, непорицание других, непривязанность к дому, недоверие к обычным,

непробужденным людям, последствие добродетельной жизни, труднодостижимое,

великое могущество, самопостижение, отсутствие поспешности, пребывание в

надлежащем поведении, отсутствие дурных намерений, отсутствие грубости,

непричинение вреда другим, совершенное оберегание наставников, сохранение всех

тайных наставлений, непричинение вреда и ущерба нравственным людям, благозвучная

речь, непребывание ни в одном из трех мирах существования, терпимость, вызванная

постижением пустотности всех элементов бытия, великое стремление к мудрости

всеведения,- таково, о юноша, то, что называют Средоточием Духа. О юноша,

осуществление этих предписаний и неосуществление обратных и называется

Средоточием Духа>.

Затем, в то время, Будда, Победивший Страсти и Покинувший Сансару, проповедуя

это Средоточие Духа, Раскрывающее Hеизменность Сущности Всех Элементов Бытия,

пропел пространное наставление в стихах, обращаясь к юноше Чандрапрабхе:

1 <Врата нектара распахну я: Поведаю о сущности всех дхарм, Скажу, чему подобны

все перерожденья, Речь о нирване поведу и о благих заслугах.

2 Людей дурных навеки следует покинуть, Благих наставников - всемерно почитать,

Все накопления оставить, удалиться в лес,- Там дружелюбным помыслам предаться

должно.

3 Свой нрав необходимо в чистоте блюсти, Внимая непрерывно наставленьям и

радость в этом находя,- Ведь чтящий самообуздание и мудрость Достигнет Средоточья

Духа без труда.

4 Кто услышит про эту обитель покоя, Что шравакам всегда неизвестна была, Кто

постигнет учение Будды - Достигшего Блага,- Обретет все уму неподвластные качества

Будды.

5 Если кто-то придет к пониманью, став сосудом для Дхармы, Если сердце свое к

пробужденью направит, К несравненному знанью душой обратится, Он найдет без труда

Средоточие Духа - этот царственный дух.

6 Кто постигнет всецело, как зависть начало берет В тяге к разного рода усладам, В

тяге к яствам различным, Тот найдет без труда Средоточие Духа.

7 В Средоточии Царственном Духа коль кто пребывает - Добродетели нрава его

чистоты не утратят, Если сущность всех дхарм для него неизменна всегда - Hикогда он

стремиться не станет к тому, что не должно, от безумных отличен.

8 Если кто возжелал Средоточия Духа, сиречь успокоенья, Страх неведом ему

навсегда остается, И пребудет вовеки в обители чистой покоя, Созерцая прекрасные

образы Будд- меж Людей Hаивысших.

9 Тот, кто в памяти присно хранит образ Истинно Сущего Будды, Успокоит свой

дух, усмирит своих чувств лихорадку, Восприятье - ошибок лишит и волнений, Свои

знанье и мудрость - в океан превратит необъятный.

10 Если кто в Средоточии Духа навек водворился, Этот муж пробужденный, даже

шествуя чинно, Зрит при том пред собой миллионы и тысячи Будд - Сколько в Ганге

песчинок вода омывает.

11 Кто в Учении Будды себя ограничить стремиться, Тот сознанье свое в помраченье

ввергает; Кто не знает границ в постиженье того, что границ не имеет,- Обретет все

достоинства Будд, Указующих Путь.

12 Сколько бы в десяти направленьях пространства существ ни страдало, Hи одно не

сравнится вовек со Всеобщим Защитником - Буддой; Посему возжелайте Его

совершенного