Выпуск 2

Дайджест эхоконференции ru.dнarma

, несовершению таких действий , которые неправедны в поступках , в словах ,

либо в мыслях , я учу непроявлению всех тех состояний души , которые несут зло и нехороши. Hо я

учу , Синха совершению таких действий , которые праведны в поступках , в словах и в мыслях , я

учу проявлению всех тех состояний души , которые хороши и не несут зла. Я учу Синха , что все

состояния души , которые несут зло и нехороши , и неправедные действия в поступках , в словах и в

мыслях должны быть сожжены. Тот, кто освободился , Синха , от всех тех состояний души ,

которые несут зло и нехороши , тот , кто уничтожил их, подобно пальме, вырванной с корнем , так ,

что они не могут возникнуть вновь , - такой человек завершил искоренение себя.

Я провозглашаю , Синха , уничтожение самости , вожделения , недоброжелательности ,

обольщения . Hо я не провозглашаю уничтожение воздержанности , любви , милосердия и истины.

Я считаю , Синха , неправедные действия презренными , совершены ли они в поступках , в

словах или в мыслях , но я считаю добродетель и праведность достойными похвалы .'

И Синха сказал : ' Еще одно сомнение осталось у меня в отношении учения Благословенного .

Hе согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял Дхарму так , как ей учит

Благословенный ?' Татхагата ответил согласием , и Синха продолжал : 'Я воин , о Благословенный ,

и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата,

который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим , наказание преступников ?

И еще признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома , своей жены ,

своих детей и своего имущества? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа : должен ли я

позволять злодею все , что ему вздумается и покорно уступать всякому , кто угрожает взять силою

принадлежащее мне ? Утверждает ли Татхагата , что всякая борьба , включая и войны , ведущиеся

за правое дело , должны быть запрещены ? '

Будда отвечал : 'Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает

поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым

существам , но быть исполненным любви и доброты.

Эти заповеди не противоречат друг другу , ибо тот кто должен быть наказан за совершенное

им самим преступление , пострадает не из-за недоброжелательства судьи , но в следствие своего

злодеяния . Его собственные поступки навлекли на него то , что налагает служитель закона . Тот ,

кто исполняет приговор , пусть не питает ненависти в своей душе , чтобы даже убийца в момент

своей казни считал , что это есть плод его собственного поступка . Как только он поймет , что

наказание очистит его душу , он не станет более сетовать на свою судьбу , но будет радоваться ей.'

И Благославенный продолжал : 'Татхагата учит , что любая война , в которой человек

стремится убить своего брата , ничтожна , но он не учит , что тот , кто идет на войну , исчерпав все

средства к сохранению мира , заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал

войну. Татхагата учит полному отказу от себя , но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил

представляющих зло - будь то люди , боги или стихии природы . Борьба должна быть ибо вся жизнь

- борьба . Hо тот , кто борется ,должен следить за тем , чтобы не сражаться ради своих интересов ,

против истины и справедливости . Борющийся ради своих интересов , сколько бы он не был велик ,

или силен , или знаменит , не получит воздаяние , но тот кто борется за справедливость и истину ,

обретет великое воздаяние, ибо даже его поражение будет победой . Личность - неподобающий

сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха , личность мала и хрупка , и

содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу , но возможно так же на пагубу других . Истина

же недостаточно велика , чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда

личность лопнет , как мыльный пузырь , содержимое ее будет сохранено , и в истине обретет она

вечную жизнь. Идущий в бой, о Синха , даже за правое дело, должен быть готов к смерти , ибо

таков удел воина , и если рок постигнет его , у него не может быть оснований для недовольства . Hо

одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного . Его успех может быть велик

, но сколько бы велик он ни был , колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть

победителя в прах. Hо если он обуздает себя , угасив всю ненависть в своем сердце , подымет

повергнутого противника