Анни Безант

Письма учителей мудрости

объяснение этих вопросов, и если наши доктрины доказывают свою правомочность и способность сделать это, то мир скоро признает эту истинную философию, истинную религию, истинный свет, который дает истина и ничего, кроме истины.

---------

13

Письмо II **2**

Приветствую Индусов, Парсов, Буддистов, Англичан и других Делегатов, а также Собратьев при сем присутствующих.

Помните, что, несмотря на разные национальности и религии, вы почти все дети одной матери, Индии. Помните и действуйте соответственно. Вы должны добиться замечательного успеха, торжественно отпраздновав Годовщину. Вы должны доказать своим злопыхателям и врагам, что ваше дело правое и, будучи в сильных руках, покоится на надежной скале #истины#, что в действительности никакая оппозиция, как бы ни была она значительна не может помешать его прогрессу, если вы все сплочены и будете действовать в согласии. Будьте правдивы, будьте верны своим обетам, своему священному долгу, своей стране, своей собственной совести. Будьте терпимы к другим, уважайте религиозные мнения других, если вы хотите, чтобы уважали ваши собственные. Сыны Индии, древней Ариаварты, будь то усыновленные или кровные ее дети, помните, что вы теософы и что Теософия, или Брахма Видья, является матерью всех древних религий, даже если она сейчас может быть покинута и отвергнута большинством ее неблагодарных

14

детей. Помните это и действуйте соответственно, остальное последует должным образом.

С вами наши искренние благословения,

К. Х.

Пусть никакая дальнейшая Карма не коснется тех, кто согрешил как в мыслях, так и в поступках. Лично они прощены. Пусть новый год и новые надежды начнутся для них.

К. Х.

---------

Письмо III **3**

Вы поставите в известность 'Внутренний Круг' о том, что следует из сообщения, и оставите им это письмо. Если возникнет трудность в прочтении моего почерка, тогда заново перепишите его.

(I) Пусть будут изысканы способы дальше продолжать изучение Эзотерической Доктрины, прерванное в прошлом году; и необходимо, чтобы Махатма Кут-хуми нашел возможность возобновить свою переписку, последняя может проходить через руки Мра Синнета, как и до настоящего момента. Он был избран корреспондентом с самого начала; он оживил Лондонскую Ложу и трудился для Дела Теос. Общ., но речь идет

15

как раз о том, что он должен пожинать плоды Кармы. Махатма, его корреспондент, не может серийно передавать учение кому-либо еще по причине известной справедливости.

(II) Урегулировав это, остается вопрос: каким именно способом переписываться с М-ром Синнетом? Е.П.Б. не возьмет на себя обязанность пересылать и передавать письма; довольно-таки давно она выразила свою готовность жертвовать в этом направлении, но если она не сделает так по собственной воле и не обратится по этому поводу ко мне, даже я, ее Гуру в течение многих лет, не имею права принуждать ее. Дамодар К. проявляет ту же самую, и даже большую неохоту. Хотя это действие отношение к Карме. К. Х. не будет заставлять его, ибо ему нельзя вмешиваться в Карму. Остается ...; он не достиг той стадии физического развития, что дает возможность чела посылать и получать письма. Его эволюция

проходила скорее на умственном плане, и только сейчас началась большая активность в пограничной области между тем планом и духовным, а его высказывания, как и до настоящего времени, в значительной степени инспирируются его Учителем. С каждым днем он будет совершенствоваться. Если его недальновидные друзья

16

не испортят его своими глупыми комплиментами и он не поддастся соблазнительным влияниям, которые сходятся по направлению к нему в одну точку, для него будет будущее - но он не готов к физической передаче. Более того, когда или если однажды он впадет в грех под чарами мирской жизни, его инспирирование прекратится и его имя будет занесено в 'список' как неудача. Ныне для него существует опасность. Его Учитель понимает это - и колеблется. Имеется еще один кандидат, но этот индивидуум, если даже дать ему такие способности, то он утаит их до конца. Не каждый человек подготовлен настолько, чтобы своим поведением навлекать что-либо неприятное на себя и принять мученичество, которое может закончиться даже великим бедствием, т. е. прерыванием своего обучения и развития.

(III) Кто бы ни нашелся - если только найдется таковой - для передачи писем К. Х. М-ру Синнету, ибо именно сейчас ни 'Внутренний