Анни Безант

Письма учителей мудрости

ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ 1881-1888

С предисловием Анни Безант

Президента Теософического Общества

(Переписанные и упорядоченные С. Джинараджадаса)

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

Адьяр, Мадрас, Индия

Т. И., Лондон, Бенарес, Кротона, США

Индийский книжный склад, Бомбей

1919 г.

ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ 1881-1888

СОДЕРЖАНИЕ

Стр. Предисловие...........................................................

Письма:

I-V. Теософическое Общество и его деятельность 1

VI-XI. Путь ученичества 29

XII-XV. Индия и Теософическое движение 39

XVI-XXV. Письма Личного Совета 45

XXVI-XXIX. Письма о Д.К.М. 71

XXX-XXXIII. Общие письма 77

XXXIV-XXXVII. Письма, написанные на полях 95

XXXVIII. Французское письмо 1870 года 99

XXXIX. Использование писем теософическими авторами 103

XL. Будущее Т. О. 107

Примечания ...............................................................110

Предисловие

Мне выпало исключительное счастье познакомить мир с этим бесценным сборником Писем Наших Старших Братьев, которые были подлинными Основателями

Теософического Общества. Путники, идущие по Пути Ученичества, найдут много полезного и воодушевляющего на его страницах. И он, в свою очередь, послужит углублению в сердцах читателей чувства #реальности# того, что Наши Учителя существуют, ибо оно у неофитов порой притупляется беспорядочными событиями окружающего нас мира, подобно тому как звучание вины тонет в грохоте

паровозного депо. Пусть этот сборник донесет весть тем, кто имеет уши, чтобы слышать.

Анни Безант.

Теософическое Общество и его деятельность.

Письмо I <*Смотри 'Примечания' по поводу всех пронумерованных сносок в конце этого тома.>

Доктрина, провозглашаемая нами, есть единственно, истинная, и при поддержке доказательств, которые мы собираемся представить, она в конечном счете должна восторжествовать как всякая другая истина. Кроме того, совершенно необходимо мало-помалу внедрять ее в жизнь, подкрепляя ее теории, - являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знают, - непосредственными выводами, которые подтверждаются свидетельствами современной точной науки. Вот причина, почему Полковник Г.С.О., работающий для возрождения Буддизма, может быть рассматриваем как тот, кто трудится на истинном пути Теософии гораздо больше, чем любой другой человек, имеющий своей целью удовлетворение своих собственных горячих стремлений к оккультному знанию. Буддизм, очищенный от своих религиозных предрассудков, является вечной истиной, и Полковник, который старается для него, старается для Тео-Софии, для Божественной Мудрости,

4

которая является синонимом Истины. Для того чтобы наши учения могли практически взаимодействовать с так называемым моральным кодексом или понятиями правдивости, непорочности, самоотверженности, милосердия и т. д., мы должны популяризировать знание Теософии. Это не личная цель собственного достижения Нирваны (кульминации всего знания и абсолютной мудрости), - являющейся, в конце концов, лишь возвышенным и прекрасным эгоизмом, - но самоотверженный поиск лучших способов вывести своего ближнего на верную дорогу, побудить как можно большее число людей извлечь пользу из того, что составляет истинного Теософа.

Кажется, мыслящая часть человечества быстро движется в направлении разделения на два класса: один, не осознавая, уготавливает самому себе длительные периоды временного истребления или состояния несознательности вследствии капитуляции своего интеллекта, его заточения в узкую колею фанатизма и суеверия, - процесс, который не может не [вызвать] абсолютную деформацию мыслящего принципа; другой необузданно потворствует своим животным пристрастиям, умышленно стремясь #подчиниться# в случае неудачи полнейшему уничтожению,

5

и обречен на тысячелетия вырождения после своего физического разложения. Эти интеллигентные классы, реагируя на невежественные массы, которых они прельщают и которые смотрят на них почтительно как на прекрасные и подходящие образцы для подражания, деградируют и нравственно губят тех, кому они обязаны покровительствовать и быть руководителями. Среди рушащихся предрассудков и все более приходящего в упадок грубого материализма для белой голубки истины едва ли найдется место, где бы дать отдохновение утомленным нежеланным ножкам.

Настало время, когда Теософия должна выйти на авансцену жизни: сыны Теософов, вероятно, скорее станут Теософами, чем кто-либо