Анни Безант

Письма учителей мудрости

Единственное письмо, которое я до сих пор видел, чтобы Учитель в нем подписывался своим полным именем, делая в связи с этим свое предостережение особенной важности. Получатель письма в конечном счете так убоялся, стал таким подозрительным, что 'исчез из поля зрения'.

24. Письмо XVI, стр.47

Переписано прямо с оригинала в Адьяре. К нему прикреплена открытка почерком полковника Олькотта такого содержания: 'Письмо, адресованное Г.С.О., #составленное его собственной рукой# с помощью Учителя К. Х. во время ночного визита к Нему в Его стоянку в Майдане, за пределами Лахора'. (См. 'Л.С.Д.')!

Полковник Олькотт в 'Листах Старого Дневника', III серия, стр. 36-7 описывает эпизод получения этого письма.

25. Письмо XVI, стр.47

Касается визита Учителя М. к Полковнику Олькотту в Нью-Йорк, описаного в 'Листах Старого Дневника', I серия, стр. 379, 380. Объективным доказательством этого является #фехта# или тюрбан (теперь он в Адьяре), который Учитель М. оставил у Полковника в подтверждение того, что его визит не был 'Майей', а самой реальностью.

26. Письмо XVI, стр.47

Смотри 'Листы Старого Дневника', III серия, стр. 37.

27. Письмо XVII, стр.48

Переписано прямо с оригинала в Адьяре, к нему была приложена открытка почерком Полковника Олькотта следующего содержания: 'Записка Г.С.О. от Учителя К. Х., чтобы подготовиться ему к визиту в физическом теле в его палатку в Лахоре'. (См. 'Л.С.Д.'). Это второе

116

посещение описано Полковником Олькоттом в 'Листах Старого Дневника', III серия, стр. 42 и М-ром У.Т. Брауном, который тогда присутствовал с ним, в памфлете 'Несколько случаев в Индии'. Вестник, о котором упоминается, - Учитель Д.К.

28. Письмо XVIII, стр. 48

Перепечатано из 'Теософиста', февр., 1908 г. с такой пояснительной записью Полковника Олькотта: 'Брошено в вагон пассажирского поезда 5 апреля 1884 года, когда я читал много писем из Л.Л. о подробностях ссоры Кингсворда - Синнета. Это письмо упало сверху в то время, как я отмечал параграф в письиме Б.К. о Махатмах. Присутствовали в пассажирском вагоне только Мохини и я. Г.С.О.' Смотри также 'Листы Старого Дневника', III серия, стр. 90, 91.

29. Письмо XIX, стр. 50

Есть небольшое сомнение не только в отношении контекста, но также и по факту, упомянутому Полковником Олькоттом, что это письмо было получено в августе 1888 года. Но странно, что, читая 'Листы Старого Дневника', III серия, стр. 91, кажется, будто оно было получено в 1883 году. Полковник Олькотт там цитирует отрывок из этого Письма и связывает его с трудностями 1884 года в Лондонской Ложе, касательно которой ему были даны инструкции в Письме XVIII. Полковник Олькотт упоминает о том, что Письмо XIX было 'получено феноменальным способом в моей каюте на борту 'Шеннона' за день до нашего прибытия в Бриндизи' (стр. 91). Но он отплыл из Бомбея в Лондон на Почтовом пароходе 'Шеннон' 7 августа 1888 года, как сообщается в 'Теософисте', Приложение, сентябрь, 1888 года, стр. 8. К тому же, в главной части этого Письма Учитель говорит: 'с 1885 года я не писал'; и Ч.У.Л., о котором

117

говорится в конце письма, не выехал в Индию до конца 1884 года. Тогда можно предположить, что Полковник Олькотт, рассказывая о событиях в Лондонской Ложе, отнес это письмо о 'ситуации' в 1888 году к ситуации в 1884 году.

Возможно, стоит упоминания неотложность ситуации в 1888 году. Теософическое Общество было основано в 1875 году и в течение первых семи лет своего существования подвергалось испытанию несколькими разными способами. В одном отношении оно потерпело неудачу, и это произошло из-за его нежелания открыто принять прямое руководство Обществом со стороны 'Братьев', т. е. Учителей, которые основали 'Первую Секцию' Общества. К 1882 году большинство членов в Т.О. приняли оккультную философию, данную Учителями, но отказались принять оккультное руководство, осуществляемое Учителями через их Чела во внешней администрации Общества. Поэтому в конце первого цикла, в 1882 году Учителя ушли несколько в тень, поскольку забота шла о внешних делах Общества, и давали распоряжения только нескольким избранным индивидуумам.

Когда второй цикл приближался к завершению в 1889 году, Е.П.Б. была обеспокоена и пыталась предпринять еще одну попытку для укрепления сокровенных уз между Т.О. и Учителями. Она была успешна в своих усилиях и результатом этого была Э.С.Т. Но прежде чем Э.С.Т. была организована, возникло много