Кулапати Эккирала Кришнамачарья

Духовная психология

Закон соответствий показывает, что сегодняшняя пища — это завтрашняя ментальная материя. В этом заявлении заключено много истины. Каждый день наша физическая пища питает нашу жизненную материю, которая затем питает материю ментальную. Более тонкие проводники питаемы более грубыми, но грубой пищей распоряжаются тонкие разумы. Ментальная оболочка человека служит отражательной поверхностью. Она образует демаркационную линию предметности. Без ума нет ни явления предметности, ни предметного мира. На поверхности предметности должны быть развиты способности чувств. Пять чувств человека — это лишь пять способностей ума. Они образованы пятью разными ангелами отражения. Ощущение через чувства — лишь вибрация жизненной материи в разных арифметических величинах. Изменение частоты колебаний даёт разницу между двумя чувствами ума. Так обстоит со всеми его пятью чувствами. Таким образом, мы видим, что умственная деятельность — это лишь вибрационное движение жизненной материи. Так мы можем понять, что ум — ни материя, ни план, но просто деятельность. Эта деятельность отмечает движение Луны. Луна обращается вокруг Земли, образуя разные видимые углы с Солнцем. Каждый такой угол отражает лунную фазу, которая вызывает в уме земных существ соответствующую частоту колебаний. Полная и новая Луна дают два типа кульминации этих вибраций. Они отмечают завершение цепных реакций движения в каждой последовательности. От новолуния до полнолуния есть четырнадцать лунных фаз, которые в возрастающем порядке были зафиксированы древними. Они называются фазами растущей Луны. Опять же, от полнолуния до новолуния фиксируются ещё четырнадцать лунных фаз, называемых фазами убывающей Луны. На этой Земле они являются причиной деятельности на ментальном плане в соответствии с действием манвантар на космическом плане. Четырнадцать фаз растущей Луны представляют деятельность четырнадцати манвантар, а фазы убывающей Луны представяют пассивный субъектный ход пралайи, известный как ночь Брахмы. В каждом лунном месяце перемежаются эти активные и пассивные фазы. Они управляют умственной деятельностью Земли, а следовательно, и умом земных существ. Все настроения человеческого ума меняются в силу его взаимодействия с лунными фазами. У каждого ума есть свой лунный календарь, начинающийся с положения Луны в момент рождения. Тщательный подбор пищи нейтрализует эти настроения и поддерживает умственную активность в полной гармонии с лунными фазами планетарного уровня, освобождая ум от настроений индивидуального уровня. Ученику йоги следует выявить наиболее лёгкую для себя еду с умелой помощью гуру.

__________

* См. примечание 5.

Вес, объём и местоположение принадлежат физическому телу. Деятельность и движения принадлежат жизненному телу. Предметность и рождение числовых сил (чувств, задающих точки соприкосновения) принадлежат ментальному телу. Предметность — это рождение числа. Расположение предметов — это способность, принадлежащая разуму. Тут вступает в действие буддхический план — план не материи, но разума. Через расположение предметов на низших трёх планах можно воспринять лишь следствие этого плана. Разум располагает ткани тела, функции жизненной материи и деятельность ума. Конечно, на буддхическом плане тоже есть простая субстанция, действующая как проводник. Существуют буддхические атомы, работающие на этом плане разума. Они сами себя побуждают и располагаются в потоки, чтобы образовать силовые линии, по которым строятся остальные три плана. Их можно сравнить с верёвками, на которые натягивают палатку, чтобы она могла сохранять свою форму. Физическое тело подобно палатке, а физические нервы — верёвкам. Силовые линии, связывающие палатку, нельзя проследить без этих верёвок. Верёвки держатся благодаря распределённому по ним напряжению. Силовые линии можно распознать только через материал, хотя они существуют превыше и за пределами верёвок. Эти силовые линии являюся продуктом разума того, кто создал палатку. Они существовали в его интеллектуальном теле ещё до того, как были проявлены через верёвки. Ранее они существовали в состоянии садхья, а периодически они проявляются в состояние сиддха. На буддхическом плане дэвы и питри проходят через состояние садхья (неосязаемое) в сиддха (осязаемое состояние). Расположение вещей остаётся за пределами материального, а проявляется через всю совокупность материи. Оно постоянно претворяется или переводится с уровня переживания на осязаемый уровень веса, объёма, цвета, числа и слова. В связи с этим буддхическому плану принадлежат две способности: