Лобсанг Рампа

Мудрость Древних


ТРЕТА-ЮГА (Treta Yuga) — Как мы уже говорили в этой книге, время существования мира поделено на несколько периодов. Трета-юга являлась вторым из четырех таких периодов и продолжалась 1296000 лет.


ТУРИЯ (Turiya) — Это четвертое состояние сознания. Оно не связано ни с бодрствованием, ни со сновидением, ни со сном без сновидений. Напротив, это форма бытия в состоянии сверхсознания. Такая стадия достигается при правильной медитации, поскольку тогда медитирующий добивается состояния, которое почти эквивалентно астральному сознанию. В состоянии турий человек переживает то, чего нет на Земле.


ТЫ ЕСТЬ ТО (Thou Art That — Tat Twam Asi) — Обучающиеся в ламаистском монастыре в качестве объекта медитации должны использовать То, которое, конечно же, является Богом, и должны уметь отличать То (That) от этого (this), которое представляет собой набор феноменов.

Когда обучающиеся смогут различать То и это, они смогут честно сказать: «Tarn Твам Леи», что значит «Ты есть то».


ТЬЯГА (Tyaga) — Это абсолютный отказ от собственности и от того, что можно определить как социальную активность. Оставившего всю собственность или отказавшегося от нее, например, пустынника или отшельника, называют тъяги — отрекшийся человек.


ТЭ (Те) — Это китайское слово обозначает добродетель. Разумеется, добродетель должна быть моральной, но тэ обозначает также и энергию во всех смыслах этого слова. Твоя энергия может быть направлена как на добро, так и на зло, однако термин тэ чаще всего относится к добродетельной энергии.



У


УДАНА (Udana) — Это центр, который управляет действием мышц грудной клетки. В частности, Удана — это центр управления дыханием. Именно этот горловой нервный узел испускает голубовато-белый свет, который могут наблюдать ясновидящие.


УДОВОЛЬСТВИЯ И СТРАДАНИЯ (Pleasures and Pains) — Каждый механизм для того, чтобы работать, должен обладать управляющим элементом, который контролирует и направляет его действия. Проигрыватель, например, снабжен управляющим блоком, который поддерживает постоянную скорость вращения пластинки. В результате пластинка вращается равномерно, и музыкальная запись считывается последовательно, дорожка за дорожкой.

Люди также представляют собой управляемые существа, деятельность которых определяется окружающей обстановкой. Реакция на окружающую остановку может быть удовольствием или страданием. Обычный человек живет где-то между этими двумя противоположностями. Он постоянно избегает страданий и старается продлить свои удовольствия.

Однако вскоре каждый человек убеждается в том, что, как это ни прискорбно, некоторые удовольствия приводят к страданиям. На ранних стадиях развития человек еще не готов решительно взяться за работу; он надеется, что сможет, ничего не делая, всего достичь. Дикарь, например, никогда не отправится на поиски пищи до тех пор, пока не почувствует невыносимый голод. Обнаружив, что утолять голод приятно, он начинает переедать, но вскоре обнаруживает, что и это приводит к страданиям.

Удовольствие, страдание, удовольствие, страдание. Этот цикл чередующихся приятных и неприятных переживаний показывает нам, на что мы способны, а что не для нас. Когда мы испытываем удовольствие, которое приводит к страданию, это оказывается для нас уроком. Мы понимаем, что безудержно предаваться удовольствиям не так уж приятно. Так у человека появляются зачатки разума.

Адепт учится жить так, чтобы не получать интенсивных удовольствий, потому что это приводит к сильным страданиям. Он понимает, что для того, чтобы не находиться во власти удовольствий и страданий, необходимо развить в себе чувство меры. Так, он понимает, что должен учиться управлять своим телом. Умение же управлять телом открывает ему дорогу к астральным путешествиям и ясновидению.

Таким образом, растождествление с телом дает ему возможность заточить себя в камеру и жить там отшельником в течение многих лет, получая еду лишь раз в несколько дней. Большинство времени, которое он проводит в камере, он находится за пределами тела. При этом он посещает другие страны мира и открывает для себя то, что недоступно восприятию обычных людей. В виде бесплотного призрака он может проникать в помещения, где проходят тайные совещания, и узнавать обо всем, что там говорится.