Лобсанг Рампа

Мудрость Древних

/>


Д


ДАВАТЬ (Give) — Существует древний оккультный закон, который гласит: «Даю, чтобы ты дал». Если ты ничего не даешь, ты не можешь ничего получить. Если ты слишком скуп или эгоистичен для того, чтобы что-либо отдать, ты запираешь себя в скорлупу и не можешь получить то, что дает тебе самый доброжелательный друг.

Христиане говорят об этом: «Что посеешь, то и пожнешь». Есть еще и такие слова: «Брось свой хлеб в воду». И такие: «Дающий получает больше, чем получающий».

Очень, очень важно понять, что, если ты хочешь что-нибудь получить, тебе прежде всего нужно что-то отдать. Это не обязательно будут деньги — возможно, тебе придется делиться своими душевными богатствами: любовью, дружелюбием, заботой, симпатией, доброжелательностью, пониманием. Бессмысленно говорить: «Все мое — мое, но мне этого мало, и я хочу еще и твое». Если ты не готов давать, ты не можешь получать. Поэтому тот из вас, кто стремится понадежнее застегнуть свой кошелек и потуже затянуть пояс, должен помнить, что становиться на колени и молиться о чем-то — с его стороны бесполезная трата времени, потому что не желающий давать ничего не получит.


ДАМА (Dama) — Это слово связано с успокоением десяти органов чувств и действий. Очевидно, что, не успокоив эти органы восприятия, невозможно правильно практиковать медитацию или созерцание. Достижение дама есть одно из шести достижений. Мы еще вернемся к этому термину.


ДАО (Дао) — До того как китайские коммунисты перевернули систему человеческих ценностей, Дао представляло собой «Путь», Закон и Истину. Дао есть то, что показывает нам, как себя вести, указывает направление, в котором мы должны следовать. По сути, оно учит нас, как придерживаться Срединного Пути.


ДВАПАРА-ЮГА (Dwapara Yuga) — Во всех мировых религиях имеются разные разделения существования мира на периоды, или циклы. В соответствии с индуистской мифологией мир проходит четыре стадии, каждая из которых длится 864000 лет.

Зло усиливается в каждом последующем периоде. На первой стадии преобладают справедливость и добро, однако с каждым последующим периодом силы зла играют все более важную роль.

В настоящее время мы живем в кали-юге, когда зло одерживает верх. В наши дни каждый согласится с тем, что земной мир — это обитель зла, в которой плохие устремления постоянно побеждают.

Когда этот этап закончится, мир снова вступит в эру, в которой будет преобладать добро. Но во времена кали-юги должен прийти «спаситель», который даст начало новому циклу и направит мир по правильному пути. Так было всегда.


ДВЕША (Dwesha) — Это слово означает отвращение и отталкивание как противоположность притягательности. Двеша проявляется на уровне памяти. Ведь если мы испытали несколько потрясений, нам неприятно то, что вызвало их, и в дальнейшем мы постараемся избегать таких событий.

Мы можем не осознавать причину потрясения, поскольку она может быть вытеснена в подсознание. При этом развивается забывчивость, которая блокирует неприятное воспоминание.

В процессе анализа практикующий психоаналитик исследует воспоминания, находящиеся в подсознании, с целью определения неприятного происшествия. Осознав мотивацию своего поведения, пациент избавляется от нее.


ДЕХА (Deha) — Это слово означает «имеющий тело». Человек обладает тремя основными телами — плотным, тонким и каузальным. Подробно мы рассмотрим это ниже, в статье «Упадхи».

Наше тело — всего лишь инструмент, или кукла, и служит только для того, чтобы бессмертная душа, или Высшее Я, могла приобретать опыт в физической жизни. Ты можешь прочитать об этом в статье «Уровни бытия».


ДЖАГРАТ (Jagrat) — Это понятие обозначает бодрствующее состояние, противоположное состоянию сна. Бодрствуя, человек осознает все, что происходит вокруг него, — он может видеть, слышать, разговаривать, проявлять эмоции и т. д.

Люди обычно бодрствуют в течение дня, когда им понятно все происходящее и они могут заниматься своими делами. Во время же сна большинство людей не в состоянии ничего осознать до тех пор, пока не научатся совершать астральные путешествия. Дело в том, что физическое тело нуждается в отдыхе, тогда как астральному отдых практически не требуется — по крайней мере в течение периодов времени больших,