Лобсанг Рампа

Мудрость Древних

с тобой. Следуя заповедям, содержащимся в законе, человек может быстро продвигаться по Духовному Пути. Аналогией могут служить Десять Заповедей христианского учения.

Естественно, что наряду с Благородным Восьмеричным Путем, или законом, который ему соответствует, есть и другие законы, такие, как законы природы или законы жизни. Ими тоже нельзя пренебрегать, потому что законы природы определяют, какое тело будет у мужчины или у женщины, а законы жизни учат нас тому, как поступать так, чтобы тело не умирало до тех пор, пока его миссия на Земле не окончится.

Верно, что все человеческие законы сделаны для людей. Законы на то и существуют, чтобы направлять по нужному пути толпу — большинство людей, которые не имеют в жизни никаких ориентиров и не могут сами выбирать свой путь. Эти люди еще не достигли того состояния, в котором они могут жить в соответствии с высшими законами. Следует помнить, что Аватары — это люди, не подчиняющиеся законам этого мира, потому что они ушли в своем развитии так далеко, что могут следовать законам этой или потусторонней вселенной.


ЗАПОВЕДИ (Observances) — Все религии предписывают своим последователям следовать определенным заповедям. Эти заповеди представляют собой определенные нравственные установки, без которых не может существовать ни одно разумное существо.

Некоторые люди называют заповеди этапами, примером чему может служить представление об Этапах Крестного Пути в христианстве. Еще одним подтверждением этой закономерности могут служить заповеди, которых придерживаются люди, относящиеся к религиозным общинам. В оккультизме существует пять основных заповедей, или, другими словами, пять основных дисциплинарных установок.

Прежде всего человек должен обладать чистыми телом и умом. Он должен изучать свое тело для того, чтобы впоследствии добиться чистоты ума. Хорошее здоровье необходимо, если человек не собирается серьезно заниматься оккультными науками, в которых действуют совсем иные правила. Хорошее здоровье нужно прежде всего обычному человеку для того, чтобы сопротивляться влиянию аур других людей, которые, возможно, не так чисты, как этот человек.

Выше я сказал, что человек должен быть здоровым, если он не интересуется оккультизмом. Возможно, тебе будет интересно узнать, почему это так.

Среднестатистический человек с нормальным здоровьем обычно не способен достичь таких уровней вибраций, на которых происходят оккультные феномены. Однако когда человек заболевает, его вибрации могут повыситься, и он может начать осознавать те уровни, которые расположены на шкале вибраций намного выше обычных.

Примером может служить слух собаки. Она может слышать более высокие звуки, нежели человек, тогда как человек слышит некоторые низкие звуки, которые не доступны слуху собаки. Собаку, например, можно подзывать к себе с помощью «бесшумного» свистка, звучание которого, тем не менее, воспринимается ее слухом.

Поэтому иногда случается так, что вследствие болезни человек может настроить свое восприятие на более высокие сенсорные и парасенсорные вибрации. Все же другие, нормальные люди, которые обладают определенными — слишком уж определенными! — знаниями о том, что возможно, а что невозможно, должны следить за чистотой ума и тела!

Следуя правильным установкам, или — возвращаясь в нашему основному слову — заповедям, человек обретает чистоту ума. Эта чистота дает ему возможность получать самые утонченные удовольствия из всех тех, которые доступны на Земле. Кроме того, этот человек получает самые благоприятные условия для хорошего следующего воплощения и совершенствования в духовности.

Таким образом, многое решает чистота ума и тела. Третья заповедь оккультизма гласит, что следует преодолеть несовершенства тела и ума и приобрести чистые устремления, которые оказываются благоприятными для духовного развития и освобождения от желаний. Четвертая заповедь призывает человека общаться с людьми более высокого духовного уровня. Ведь чем больше человек взаимодействует с теми, кто «лучше» его, тем больше у него шансов набраться от них этой «хорошести». Таким образом, четвертая заповедь гласит, что мы должны постоянно стремиться поддерживать общение с теми, кто может служить для нас примером на пути Духовного очищения и совершенствования.

Пятая заповедь состоит в том, что следует развивать в себе дар созерцания. Мы не должны суетиться и принимать