Лобсанг Рампа

Мудрость Древних

Остальные девять десятых занимает подсознание, где хранятся сведения обо всем том, что когда-либо происходило на Земле. Эти сведения представляют собой разновидность коллективной памяти, потому что подсознание пополняется ими в ходе астральных путешествий из «Хроник Акаши».

Пройдя соответствующий курс подготовки, человек может нырнуть глубоко в свое подсознание и извлечь оттуда такую информацию, о наличии которой он до этого и не подозревал.


ПАНДИТ (Pandit) — Многих людей почему-то впечатляет титул пандит. Иногда человек даже называет себя пандитом, однако, как бы он себя ни называл, все сводится, в принципе, к одному и тому же.

Словом пандит на Востоке называют человека, который глубоко знаком со всеми священными писаниями и различной религиозной литературой. Можешь также считать, что эквивалентом пандита в христианской традиции является мирской проповедник. Такой проповедник может оказывать определенные услуги Церкви, однако его никто не назначал на эту должность. Для пандита, или пундита, характерен такой же статус.


ПАНЧАТАПА (Panchatapa) — Что собой представляет панчатапа, было описано мной в книге «Третий глаз». Я прошел через это испытание. Прежде чем вернуться к предмету настоящей словарной статьи, отмечу еще раз, что все события, описанные в «Третьем глазе», реально имели место.

Итак, о панчатапе. Это очень серьезное испытание, в ходе которого человек должен сидеть неподвижно в строгой позе лотоса с самого раннего утра одного дня до вечера следующего. Все это время человеку не разрешается шевелиться, менять положение ног и «разминаться». Нужно только сидеть, сидеть и сидеть.

Как правило, возле человека зажигают четыре больших огня, которые располагаются вокруг него в соответствии с четырьмя сторонами света.

Эти огни находятся так близко к сидящему, что он едва не зажаривается. Смысл панчатапы в том, чтобы закалить свою волю в таких суровых условиях. Известен случай, когда человек смог промедитировать в таком положении семь дней от зари до зари, получая немного пищи лишь ночью и засыпая только на несколько часов в сидячем положении.

Это испытание очень благоприятно влияет на развитие способности медитировать. Если же человек не медитирует, он подвержен воздействию плотских желаний. Только тот, кто регулярно занимается медитацией, «выходит за пределы этого мира».

Естественно, я никому из моих западных читателей не рекомендую устраивать себе такую процедуру, как панчатапа, потому что для этого нужна специальная подготовка.


ПАРА (Para) — Смысл этого слова в том, что оно указывает на все, что не принадлежит Восьмеричному Пути. Для того чтобы значение этого слова стало яснее, считай, что это нечто высшее, потустороннее.

Так, есть слово парабхакти. Оно используется для обозначения человека, который предан Богу.

Еще одним примером использования префикса пара может служить слово пара-видъя. Этот сложный термин означает «высшее знание».

Если вы бывали в Индии, вы наверняка знаете, что брамины довольно часто пользуются понятием паравидъя. Кроме них это слово практически никто не употребляет. Они же сами называют им великое, чистое и неописуемое знание Брахмана.


ПАРАМАТМА (Paramatma) — Это еще одно слово с префиксом пара. В данном случае речь идет о Высшем Я, или Высшей Атме, которая выходит далеко за пределы плоти. Это наше Высшее Я управляет телами всех живых существ на Земле и на других планетах.

Использовать понятие Высшее Я намного удобнее, чем слова Параматма, Атма или Дживатма, которые только вводят многих в заблуждение.


ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ (Reincarnation) — Перевоплощения — это процесс возвращения в материальный мир из мира духовного. Ощущение времени в этих мирах довольно сильно отличается, и этим не исчерпываются различия между ними. Дело в том, что на Земле человек может обучаться быстрее, чем в каких-либо других мирах.

Люди продолжают возвращаться на Землю — или на Земли — подобно тому, как они ходят в школу. Утром школьник выходит из дома и направляется на учебу, где, как предполагается, он должен усвоить какие-то знания. В конце учебного дня он возвращается домой.

Заканчивая один класс, школьник переходит в другой, и так продолжается до тех пор, пока он не пройдет все предметы, которые