Эрнест Цветков

Великий менеджер или Мастер влияния

выставив улыбочку между

собой и аудиторией.

- Так, хорошо! - удовлетворенно сказал Тренер.

- А теперь ответь мне, сколько будет дважды два?

- Четыре, - мгновенно среагировала дама.

- Отлично! А теперь скажи мне, кто ты.

- Я? В каком смысле?

- А теперь сравните, обратился к залу Тренер, - ее первый и второй

ответы. Есть разница?

- Есть.

- Вот именно, - он снова заговорил с ней. - Почему ты на второй вопрос

не ответила столь же быстро и четко, как на первый?

- Второй более сложные, ведь речь в нем не об арифметике, а о личности.

- Ты училась где-нибудь?

- Училась.

- Где?

- Разумеется, в школе затем, в университете.

- Экзамены сдавала?

- Конечно же.

- И ведь были же предметы и вопросы сложные, не так ли?

- Так.

- Но если ты знала материал, то на любой, самый трудный вопрос ты

отвечала легко и уверенно, правда?

- Да.

- И все дело на самом деле заключалось в том, знала ты или не знала, а

не в том, сложный вопрос тебе доставался или не очень. Верно?

- Верно.

- Итак, проблема заключается не в том, сложно это или легко, а в том,

знаю ли я это или не знаю, умею или не умею. Согласна?

- Согласна.

- Ну а теперь объясни мне, почему на первый вопрос ты ответила сразу, а

на второй не ответила совсем.

Дама потупилась.

- Я жду, - продолжал давить Тренер.

- Я не знаю, - улыбка застыла, окаменела. Девичьи глаза подернулись

влагой.

- Да, ты не знаешь. Ты не знаешь ответа на второй вопрос. Поэтому и не

ответила. А если бы знала, то не раздумывала бы и не несла различную чушь.

Для тебя это сложно потому, что ты не знаешь. И мудрить тут нечего.

- Но это вопрос серьезный, здесь надо подумать, - слеза пробралась в

голос.

- А когда человек думает? Я ко всем обращаюсь!

Зал зашелестел.

- ...Когда нужно что-то решить...

- ...найти какой-нибудь ответ...

- ...что-нибудь придумать...

- ...чтобы не вляпаться в какое-нибудь дерьмо...

- ...чтобы улучшить свое положение...

- Правильно, правильно, - кивнул Тренер, а если обобщить, что

получится? А? Какой вывод?

- Думают тогда, когда чего-то не знают, - робко предположил участник со

свисающими усами.

- Точно! - победоносно воскликнул Тренер. - Человек думает тогда, когда

он чего-то не знает. Поэтому он, собственно, и думает. В результате своих

размышлений он приходит к определенному выводу, то есть значению, и ему уже

незачем становиться ломать голову над этой проблемой. Тебе надо подумать? -

Тренер почти навис над беднягой, которая вот-вот разрыдается. - ДА?!

- Да, - еле слышно выдохнула она.

- И это еще раз доказывает, что ты не знаешь. Но если ты знаешь, кто

ты, кем ты являешься, как ты можешь знать, кем ты хочешь стать?

Зал завис в безмолвии. Держал паузу и Тренер. В воздухе нарастало

напряжение. И тут он внезапно и пронзительно трубным ревом взвился над

тишиной, разорвав ее на куски:


СНАЧАЛА УЗНАЙ, КТО ТЫ ЕСТЬ, И ТЫ

ПОЙМЕШЬ, ЧТО В ЭТОМ ТВОЕМ ЕСТЬ

ЗАЛОЖЕНО ВСЕ ТВОЕ БУДЕТ.

- Ну а как же дети? - опомнился первым мессианского вида мужчина.

- Чьи дети? - осведомился Тренер.

- Да нет, я имею детей вообще.

- А-а, и что же дети вообще?

- Ну, например, ребенок. Он же не знает, кто он, но знает, кем хочет

быть - космонавтом, скажем, или автогонщиком, или еще кем-то.

- Ты - этот ребенок?

-Нет.

- А кто ты?

- Я - человек! - нашелся бородатый.

- Я - тоже человек, - сказал Тренер. - но ты это не я, а я это не ты.

Кто именно ты?

- Гм...

- Ну, вот видишь, ты не знаешь даже, кто ты, а берешься заявлять от

имени другого, пусть и ребенка.

Итак, подытожим. В том, кто я есть, уже заложено любое, кем я могу

быть. И если я захочу, то буду. Но если я всего лишь хочу хотеть этого, то

так навсегда и останусь на уровне