Э.Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света

его не требует ни-

какого доказательства.

- Этот номер со мной не пройдет, - сказал я, - ведь я старый законо-

вед!

На это он засмеялся и спросил:

- Но почему бы и вам не присоединиться к игре?

Я рассказываю вам эту довольно бессмысленную историю потому, что она

иллюстрирует интересную сторону здешней жизни.

Несколько раньше, одна вновь перешедшая сюда леди, увидев меня одетым

в римскую тогу, подумала, что я Цезарь; я сказал ей тогда, что все мы

здесь актеры. Я подразумевал, что мы, подобно детям, 'переодеваемся', ког-

да хотим подействовать на свое собственное воображение, или когда хотим

оживить какую-нибудь сцену из прошлого. Это разыгрывание роли бывает обык-

новенно вполне невинно, хотя иногда самая легкость, с которой это делает-

ся, приносит с собой соблазн к обману, в особенности, когда дело касается

земных людей. Вы догадываетесь, о чем я хочу сказать. Жгучие духи, на ко-

торых так часто жалуются посетители спиритических сеансов, принадлежат за-

частую к этим астральным актерам, которые нередко гордятся тонкостью своей

игры.

А потому не будьте слишком уверены, что дух, выдающий себя за вашего

покойного дедушку, есть и в самом деле эта уважаемая особа. Он может ока-

заться просто актером, играющим свою роль для своего и вашего развлечения.

Как же различить такую игру? - спросите вы. - На это трудно ответить.

Я бы сказал, что самое верное доказательство в собственном глубоком и неэ-

моциональном убеждении, что перед вами находится подлинный дух. Есть ка-

кой-то инстинкт в человеческом сердце, который никогда не обманет нас, ес-

ли мы без страха и без предубеждения будем поддаваться его решению. Как

часто в мирских делах мы действовали вопреки этому внутреннему указателю и

оказывались на неверной дороге!

Если у вас будет инстинктивное чувство, что этот невидимый и даже ви-

димый дух не то, за что он себя выдает, лучше прекратить всякое общение с

ним. Если он подлинный и имеет сказать вам нечто существенное, он неизбеж-

но снова придет к вам: ибо так называемые мертвые чувствуют нередко пот-

ребность войти в общение с живыми.

Но, как общее правило, разыгрывание роли в здешнем мире носит невин-

ный характер и не имеет в виду обмана. Это - потребность большинства людей

быть по временам не тем, что они есть. Бедный человек, который, одевшись в

свое лучшее платье, проматывает в один вечер свое недельное жалование, ра-

зыгрывая богача, действует по тому же импульсу, который заставлял человека

моей истории уверять, что он Шекспир. И женщина, одевающаяся выше своих

средств, разыгрывает ту же самую игру с собой и со своим обществом.

Всем детям хорошо знакома эта игра. Они скажут вам самым убежденным

тоном, что они Наполеон Бонапарт или Георг Вашингтон и очень обидятся, ес-

ли вы поднимете их на смех.

Очень возможно, что мой приятель с шекспировским стремлением был лю-

бительским актером на земле. Если бы он был профессиональным актером, он,

наверное, назвал бы свое имя, более или менее известное, поясняя при этом,

что он был всем известной знаменитостью, такой-то.

Здесь очень часто гордятся своими земными талантами, особенно те, ко-

торые недавно перешли сюда. Со временем это проходит, и интересы людей

становятся более общими.

Люди не перестают быть людьми только потому, что они перешли границу

видимого для вас мира. В действительности, их характерные черты становятся

еще более преувеличенными, потому что здесь гораздо меньше запретов. Здесь

не налагается никаких наказаний за принятие на себя чужого имени. Такие

вещи не принимаются здесь всерьез, ибо для более острого зрения этого мира

надетые личины слишком прозрачны.


П и с ь м о 43.



НАСЛЕДНИКИ ГЕРМЕСА


Много верного, но точно также много и вздора говорится об Адептах и

Учителях, которые живут и работают на невидимых планах. В настоящее время

и я живу на так называемом плане, и то, что я скажу вам о нем, есть ре-

зультат опыта, а не теории.