Э.Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света

под влиянием чрезвычайного волнения, будь

то ненависть, или любовь, или гнев, или иное сильное возбуждение. Ибо тог-

да огненный элемент в человеке выражен наиболее активно, а духов привлека-

ет огонь.

(На этом месте писание неожиданно остановилось, влияние прекратилось

и снова появилось только через несколько минут).

Вы удивляетесь, почему я ушел? Для того, чтобы провести широкий ох-

раняющий круг, который бы защитил вас и меня, ибо некоторые духи совсем не

желали бы выдавать то, что я собираюсь передать вам.

Продолжаю. Когда человек взволнован, когда он в восторге, и вообще,

когда тем или иным путем усилена его эмоциональная жизнь, духи привлекают-

ся к нему. В этом тайна вдохновения, этим же объясняется, почему гнев рас-

тет, питаясь собой.

Последнее обстоятельство я и хочу ввести в круг вашего сознания.

Когда вы выходите из себя - вы теряете очень много, между прочим, и конт-

роль над собой - и тогда вполне возможно, что другая сущность мгновенно

присвоит себе контроль за вами.

Этот субъективный мир, как я его назвал, полон духами вестниками.

Они любят возбуждать ссоры как здесь, так и на земле. Они забавляются

злобным возбуждением в других. Они приходят в радостное содрогание, сопри-

касаясь с ядом ненависти; как некоторые люди упиваются морфием, так же они

упиваются всякой негармонической страстью.

Понимаете, в чем опасность? Малейший зародыш гнева в вашем сердце

может питаться и воспламеняться огнем их ненависти. К вам лично у них мо-

жет быть полное безразличие, но чтобы удовлетворить свою злую страсть, они

могут привязаться к вам временно.

Человек, привыкший сердиться или искать отрицательное в других, бы-

вает, наверное, окружен дурными духами. Мне пришлось видеть толпу таких

духов вокруг рассердившегося человека, и как они вводили в него свой собс-

твенный злой магнетизм, возбуждая его снова, когда он - по естественной

реакции - начинал успокаиваться.

Но иногда безличный интерес к ссорам становится личным; злобный дух

этого мира, убедившись, что в соединении с тем или другим человеком он мо-

жет постоянно испытывать злобное возбуждение, - может привязаться к своей

жертве; благодаря такой связи, жертва его будет постоянно предаваться

злобным порывам. Это одно из самых ужасных несчастий, которое может вы-

пасть на долю человека. Доведенное до конца, оно может превратиться в

одержимость и кончиться сумасшествием.

Тот же закон относится и к другим дурным страстям, каковы похоть или

скупость. Остерегайтесь чувственных вожделений, берегитесь полового влече-

ния, в которое не входит элемент сердца или духовной симпатии. В этой об-

ласти бывают столь ужасные явления, что мне не хотелось бы говорить о них

через вас.

Возьмем лучше случай, касающийся жадности. Я видел скрягу, считающе-

го свое золото, и видел страшные глаза духов, наслаждавшихся его страстью.

Золото имеет особое свойство, помимо своего покупного значения и всех ас-

социаций, соединенных с ним. Некоторые духи любят золото, как его любит

скряга, и с той же стяжательной, иссушающей страстью.

Я не хочу этим сказать, чтобы вы остерегались золота. При обретайте

его, потому что оно полезно; но никогда не относитесь к нему с жадностью.

Жадные духи не привлекаются только потому. Что человек владеет символами

богатства - домами и землями, промыслами и капиталами, или даже небольшим

запасом золотых монет; не следует только собирать монеты для удовлетворе-

ния жадных страстей.

Существуют некоторые драгоценные камни, которые привлекают к себе

различных духов. Но вы выбирайте носимые вами драгоценности, вероятнее

всего, по чувству сродства с ними, и это вполне правильно. А теперь, когда

я предупредил вас относительно страстей и исполненных страстью духов, ко-

торых вы должны остерегаться, я перейду к иным чувствам и другим духовным

соученикам человеческой жизни.

Вы, вероятно, встречали людей, из которых излучается как бы солнеч-

ный свет, одно присутствие которых в комнате делало вас счастливой. Спра-

шивали ли вы