Э.Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света

Иногда я чувствую себя как молодой человек, получивший большое нас-

ледство, а с ним и неограниченную возможность путешествий. И хотя он может

остаться дома на некоторое время, чтобы устроить свои дела и приспособить-

ся, так сказать, к открывшейся перед ним новой свободе движеннй, - все же,

время придет, когда он захочет попробовать свои крылья. Надеюсь, что моя

метафора неплохая? Если да, то вы можете включить ее в издание моих писем.



П и с ь м о 30.



ЗАДАЧА ИЗ НЕБЕСНОЙ МЕХАНИКИ


По той живости, с которой вы иногда чувствуете мое присутствие, вы

можете судить об интенсивности той жизни, которой я живу. Нет, я не похож

на бледное привидение, от которого несет могильной сыростью. Я совершенно

реален и так же цел и невредим - по крайней мере, мне так кажется - как во

время моей земной жизни, когда меня облекала более или менее нездоровая

плоть и кровь.

Это очень хорошо, что вы не имели 'сообщений с тем миром'. Было бы

очень несообразно, если бы вы боялись меня. Но другие могли бы испугаться,

если бы они чувствовали мое присутствие так, как чувствуете его вы.

Однажды я постучался в двери комнаты моего земного друга со слабой

надеждой, что он встретит меня приветливо. Он выскочил из постели, потом

снова вскочил в нее и с явной тревогой натянул на свою голову простыни. Он

настоящим образом испугался при мысли, что это могу быть я! Не желая быть

причиной разрыва сердца или такого потрясения для волос моего друга, чтобы

они - как поется в старой песне -'поседели в одну ночь', я тихонько уда-

лился. Наверно, он убедил себя на другой день, что за панелями появились

мыши.

Но так как вы знаете меня лучше, мне доставляет истинное удовольствие

приходить к вам, чтобы потолковать по душам. 'Старый друг лучше новых

двух', и общество духов совсем не удовлетворило бы меня, если бы все, кого

я раньше знал и любил, повернулись ко мне спиной.

В последнее время я поставил перед собой вопрос: к чему я должен

стремиться здесь, и чего я желаю? Год назад я бы ответил: 'Силы', но те-

перь мой ответ иной, я отвечаю себе: 'Знания', ибо знание есть предтеча

силы. Если я приобрету достаточное количество знания, у меня будет и до-

вольно силы.

И к вам я прихожу только для того, чтобы дать вам и другими те крупи-

цы знания, которые иными путями были бы недоступны для вас. Самая ценная

крупица, какую я только могу дать вам, состоит в следующем: упражнением

воли человек может сохранить свое объективное сознание и после смерти.

Многие, перешедшие сюда, погружаются в своего рода субъективное блаженс-

тво, которое делает их безразличными к тому, что происходит на земле и на

небесах. Я сам мог бы достигнуть этого, если бы захотел, и притом довольно

легко.

Кажется, я уже говорил вам раньше, что разница между человеком на

земле и здесь - та, что на земле он одинаково владеет и субъективным, и

объективным сознанием, но функционирует преимущественно последнее, тогда

как здесь преобладает тенденция к субъективному сознанию, хотя оба созна-

ния сохраняются и после перехода сюда.

Почти в любой момент, сосредоточившись и заглянув внутрь себя, могли

бы и вы впасть в состояние субъективного блаженства, сходное с тем, кото-

рым наслаждаются души, переступившие за черту так называемой смерти. И в

самом деле, только путем такого подсознательного опыта удается человеку

познать то, что он знает о невидимом мире. Когда бури и страсти телесной

жизни приведены к молчанию, человек может заглянуть в свою собственную

внутреннюю жизнь, а эта внутренняя жизнь и есть жизнь четырехмерного пла-

на. Не обвиняйте меня в противоречии и неясности. Я ведь сказал, что объ-

ективное сознание так же доступно для нас, как и субъективное, только нак-

лонность к последнему преобладает в нас.

Вы, может быть, помните ту влюбленную пару, о которой я писал вам

несколько недель назад? Он перешел сюда раньше и ждал ее, и помог ей пе-

рейти через ту призрачную страну, которая