Семира и В.Веташ

Астрология Каббалы и Таро

принадлежат именно ей.

В начале Скорпиона родились также наиболее известные создатели классической оперетты Кальман и Иоганн Штраус, где натянутая струна любви является подоплекой сложных и ярких взаимоотношений, которые эта декада нередко стремится завязать с людьми и в этом не имеет себе равных. Но с той же страстью она стремится преодолеть возникающую при этом эмоциональную зависимость, и это ставит главный акцент не на любви, а на противоборстве -- столь же тесном, как и любовь, и потому выходящим за рамки простого столкновения людей или их идей к чудовищной войне. На старом рисунке этой декады -- два мужчины вцепились друг другу в волосы -- что может быть красноречивее?

По индийской системе эта декада управляется Марсом, и это соответствует тому, что она выражает принцип личной активности сефирота Гебуры. Символ декады -- вепрь. Надо признать, что это наиболее честная декада Скорпина, которая, сталкиваясь с любой неясностью, не боится идти на открытый конфликт и именно потому порой выглядит устрашающе. Обладая сильной волей, она в отношениях нередко оказывает нажим на других. Ее характер описывает цветосочетание красного с черным, точнее темно-серым: оно подавляет естественность и создает впечатление страстного и жесткого анализа, угрозы и скрытой опасности.

Эта декада символизирует инстинкты коллективного взаимодействия, которые в своей глубине могут проявляться как жажда схватки и радость от борьбы, которую дает обмен энергией и демонстрация внутренних сил. Это те инстинкты, которые затрагивают в душах боевики и огромное большинство западных популярных фильмов: где не столько страсть, сколько стрельба и убийства разоблачают истинные ценности, скрытые в душах героев. В творчестве первая декада Скорпиона также ставит акцент на страшных сторонах жизни и угрозе, идущей от нее,-- которую ярче всего живописует смерть. Здесь можно вспомнить картины Верещагина с горами убитых.

Мифологически эту декаду лучше всего отражает образ антибога: например, римского Диспатера, т.е. Юпитера подземного мира -- который из темной ипостаси хранителя справедливости превращается в его противника. Среди людей демонический образ творца воплотил Паганини, неслучайно родившийся в начале Скорпиона. Этот период времени нередко наделяет людей затаенной силой, стойкостью и мобилизованностью, самодисциплиной и внутренней бескомпромиссностью, доходящей до мстительности. Последнее качество проявляют такие божества, как греческие эринии, мстящие людям за грехи, Орк, карающий за нарушение клятвы,-- или египетская Серкет в образе скорпиона, стоящая на страже справедливости и помогающая главе богов Ра побеждать в бою.

Активное проявление чувств, стремящихся докопаться до истины вплоть до конфликта с окружающими и безрассудства по отношению к себе самому, нередко приводит эту декаду к внутреннему опустошению, что и заставляет изыскивать эмоциональные резервы. Ей присуще желание переделать, перестроить мир, что отражает творчество Пикассо. На карте Кровли кубки объединены перевернутой пентаграммой, которая символизирует активное нисхождение духа в материю. Но в них нет воды: влага из лотоса жизни течет мимо. И в жизни разрушительный аспект такого переустройства нередко перевешивает позитивный, о чем говорят биографии Махно или Геббельса.

В гадании пятерка кубков может символизировать момент самопожертвования, доводящего человека до потери жизненных сил, его разочарование в любви и своих целях, размышления о смерти и необходимость вновь возобновлять жизнь. На карте Таро человек в черно-красном плаще закрыл лицо руками: его фигура выражает скорбь (рис.). Он стоит перед тремя опрокинутыми кубками, не зная, что сзади него стоят два наполненных. Он сожалеет о тех чувствах, которыми он жил раньше и которые теперь исчезли без следа. Он разочаровался в них, познав их истинную прозаическую ценность и ощущает, что на самом деле они ему и не принадлежали. Он думает, что цель его существования потеряна -- но на самом деле он скорбит лишь о прошлом, стоя спиной к тем жизненным источникам, которые питают его настоящее. Достаточно повернуться к ним лицом -- и к нему вернется его прежняя неутомимость, энергия и жажда идеала. Он поймет, что его эмоциональные усилия были не напрасны и привели прежде всего к обновлению его собственной жизни. Гармонизация его отношения к окружающей действительности приведет к разрешению конфликта с миром и даст возможность использовать приобретенный им жизненный опыт во благо других.

Переход от индивидуального к коллективному взаимодействию