Семира и В.Веташ

Астрология Каббалы и Таро

они найдены, неустойчивая эмоциональная динамика этой декады превращается в непобедимую эмоциональную силу -- которую являют героини фильмов с участием Джины Лолобриждиды. И внутренняя неудовлетворенность побуждает Рака второй декады стать полководцем, как Нахимов, политиком, как Чемберлен, или даже революционером, как Гаррибальди, Вера Фигнер или Клара Цеткин.

Овладение внутренними механизмами восприятия и организация впечатлений дает возможность второй декаде Рака полнокровно ощущать все грани бытия. Воссоздавший свою внутреннюю форму Рак может жить в нескольких потоках восприятия одновременно: так Гессе в лице героя своего рассказа с детства мечтал жить десятью жизнями сразу. Стремление второй декады Рака воспринять все богатство жизни отражено в ее названии 'изобилие'. Тройка кубков подразумевает прежде всего внутреннее богатство и способность к восприятию многого, но оно часто соответствует и ощутимому материальному состоянию и накапливанию финансов: недаром в этой декаде родился Рокфеллер.

В одном варианте карты Таро жизненную полноту и изобилие второй декады символически изображают мужчина и женщина за семейным столом, на котором стоит полная чаша денег. На другой карте, среди цветов и плодов, три прекрасные девушки подняли кубки, являя женское триединство природного воплощения (рис.). На карте Кровли вода из кубков льется через край, тоже символизируя изобилие.

Но праздник души, который дарует нам жизнь, не может надолго превратится в буйную природную вакханалию. Зернистая форма и рубиновый цвет кубков напоминают о зернышке граната, что съела Персефона в подземном царстве Плутона. Однажды похитив ее у матери-природы, бог мира иного был вынужден отпустить ее обратно. Но дал ей зерно огня своих недр, чтобы, съев его, она не забывала о своем потустороннем супруге. И помогая земному изобилию, всегда могла найти путь в его невидимый чертог: чтобы она не могла не вернуться.

Это тоже аналогия жизни нашей души, наиболее близкая II-й декаде Рака, управительницей которой, наряду с Гермесом-Меркурием, как проводником в потусторонний мир, следует считать и невидимую планету Прозерпину. А в гороскопе -- астероид Цереру, который совмещает образ изобилия внешней жизни и скорби по утраченному смыслу своего существования: по своей дочери, которая должна полжизни проводить в невидимом мире. Но таков закон чередования времен: без этой жертвы души не было бы изменения жизни и ее развития. Церера совмещает в себе функции Меркурия и Бины-Сатурна, отвечая за организацию впечатлений души и механизм переключения с внутреннего на внешнее и наоборот.

Во II-й декаде Рака за безудержным потоком чувств как тень следует строгая мысль Цереры: как тень Земли, скрывающая свет Луны. Она помогает установить соответствие между глубоко скрытыми внутренними процессами -- изменчивыми и неуловимыми ощущениями -- и внешним миром, которому они, казалось бы, чужды. Но свет и тень, явленный мир и мир души являются отражением друг друга. Вторая декада ищет ту целостность чувства, которая отражает целостность мира. Это позволяет ей проявить скрытое эмоциональное богатство вовне, преобразуя богатство жизненного материала в синтез своей индивидуальности или точность идей.

III ДЕКАДА РАКА - ЧЕТВЕРКА КУБКОВ

'роскошь','рассказчик'

(полнота ощущений)

Третья декада Рака управляется Луной и символизирует непосредственность и простоту эмоций, проявленных вовне, отсюда ее название -- 'рассказчик'. Эта декада обладает богатым воображением, что помогает передаче внутренних ощущений наружу, и склонностью к созерцанию и мечтам. Она значительно спокойнее второй декады, и ее детская неспособность ничего утаить в зрелом возрасте предстает как великодушие, побуждающее делиться своим богатством с другими.

Внутреннюю полноту и самодостаточность души этой декады отражает образ сияющей богини Дианы -- Луны, которая освещает три мира: небесный, земной и подземный, но предпочитает всем им естественную природу лесистых гор. Третью декаду помогает представить цветовое сочетание зеленого (леса) с белым (ликом Луны): оно символизирует непосредственность и простоту эмоций, чистоту и свежесть, созерцание естества и вечную надежду. Одна из картинок этой декады изображает подобного Диане охотника с собакой и соколом -- что символизирует управление своими чувствами: возможность их настигнуть и догнать.

Как мы видим из другого названия третьей декады -- 'роскошь', полнота индивидуального мироощущения возрастает и достигает своего пика. А Кровли в рисунке кубков делает акцент на утонченности