Семира и В.Веташ

Астрология Каббалы и Таро

переводит человека к следующему этапу развития чувств, который описывает вторая декада Скорпиона.

II ДЕКАДА СКОРПИОНА - ШЕСТЕРКА КУБКОВ

'величие','удовольствие'

(запредельность чувств)

Первая декада Скорпиона выявляет скрытый в подсознании конфликт, задача второй -- разрешить его во благо человека. Шестерка кубков выражает идею глубокого осознания процессов коллективного бессознательного, дающего власть над ними. В астрологии ею управляет Солнце, ведающее сердцем и одновременно самосознанием человека, сливая воедино чувство и разум, и это согласуется с тем, что вторая декада призвана отразить центрирующий и координирующий принцип Тиферета, его величие и щедрость, о чем говорит и традиционное название этой декады.

Солнце-управитель идет несколько вразрез с мрачной натурой Скорпиона как осеннего знака, в природе которого заложена скупость и вопиющая нехватка достоинства, которая порой проявляется в зависимости и приниженности, доходящей до желания унижать. Поэтому гордость, которую дает Солнце, у представителей этой декады нередко проявляется в искаженной форме надменности и сочетается с презрением с окружающим. Вслед за первой, вторая декада Скорпиона склонна ввергать себя в разрушительные ситуации и, словно в наказание, брать на себя тяжелые предприятия по переустройству чего-либо. Но если самому человеку плохо, окружающим лучше от этого не будет. Поэтому не лишним оказывается принцип удовольствия, о котором напоминает другое название декады.

Задача здесь -- не погружение в эмоцию (что приносило стихийную победу первой декаде), но разумный выход за рамки ситуации, дающий возможность оценить ее извне. Это обуславливает интелектуальную развитость этой декады. Один из рисунков карты изображает человека, который смотрит на двух дерущихся собак: в отличие от первой декады, он уже вне эмоционального конфликта и выше его настолько, насколько человек выше животного.

Тенденция разумно относиться к чувству приводит к несколько отрешенному взгляду на мир, поэтому покровителем этой декады иногда считают Уран или Нептун, отражая этим ее духовность и тягу к запредельному. Эта декада стремится к гуманизму высокой любви и не терпит ограничения быта. Ее психологический настрой отражает сочетание темно-красного с бледно-зеленым: цветов, практически обратных по цветовой шкале. Вместе они создают ощущение загадочного мерцания и запредельности, сокровенности, внутреннего жизнеутверждения и скрытой страстности, которая у этой декады соединяется с внешним флегматизмом. Красное с зеленым -- любимая гамма у живописцев этой декады Петрова-Водкина и Сурбарана.

Эмоциональное овладение жизнью через схватывание сути дает возможность контролировать ситуацию и на основе личного опыта чувств выносить свое суждение. Способность судить приподымает человека над жизнью и возвышает его перед другими до роли правителя-Тиферета. Это уподобляет вторую декаду мифологическим судьям подземного мира, подобно Осирису взвешивающего души умерших и распределяющего блага по заслугам. Здесь можно вспомнить суд на героями у Достоевского и Камю, как способ прикоснуться к сущностным моментам жизни -- или описание подземных миров у Даниила Андреева, родившихся в этой декаде. Однако надо также заметить, что оценочное отношение к жизни всегда граничит с мертвечиной. Основанная на эмоции, система оценки может быть живой, но если она останавливается на единожды данных и навсегда застывших суждениях о событиях в мире и конкретных людях, это не приближает человека к истине, будь его система взлядов так же разработана, как иерархическая канцелярия китайского подземного судилища Ди-Юя. Застывшего монстра некогда живой, а теперь искаженной реальности рисует и символ декады -- дракон.

То, что эта декада относится к сфере Тиферета, говорит о том, что ее конечная цель -- не в уходе в потусторонний мир, но в стремлении к внешнему совершенству и умении жить настоящим: в отказе от застывшего, в самом движении жизни. И на карте Кровли кубки не стоят вертикально, а вместе с лотосами образуют круг танцевального движения. Каждую чашу наполняет свой лотос жизни, что подчеркивает индивидуальность подхода II-й декады к разным предметам мира и людям. Поэтому, разочаровавшись в людях, эта декада нередко возлагает надежды на детей (правда, к детям могут быть и обратные чувства, поскольку их явное несовершенство мешает нам поверить в собственное скрытое совершенство). Чистоту эмоции, доходящую до детской непосредственности, отражает творчество Маршака, которого мы знаем прежде всего как детского