Семира и В.Веташ

Астрология Каббалы и Таро

разруху -- и может оставить всех, причастных к процессу трансформации, у разбитого корыта. Этот образ подтверждает бедная женщина, сидящая на камне, которую изображает стариный рисунок этой декады. Как видно, дом ее разорен внезапными бурями жизни, и пока она не нашла лучшего пристанища, чем лежащий на дороге камень.

Преобразование жизни не разрушительно, когда оно слышит требования материи. И здесь критерием возможности или невозможности трансформаций для человека может стать красота-Венера. Присущее этой декаде сочетание красоты с идеей обновления подтверждает судьба поэта Байрона, погибшего за свободу чужой страны. Прокладывают путь мысли песни Высоцкого. Водолейский гуманизм отличает Ромена Роллана, поэтическое произведение которого 'Кола Брюньон' воплотило идеальную красоту простого человека.

Вдохновение мысли первой декады Водолея также дало рекордное количество философов и ученых. Три философа первой декады: Шеллинг, Флоренский и В.Соловьев -- дружно подхватили идею Платона 'благо, истина, красота', которая хорошо отражает образ Водолея в целом, развернутый в образах декад. Первая декада делает критерием преобразований красоту, вторая выявляет научную истину, третья обращается к благу души.

II ДЕКАДА ВОДОЛЕЯ - ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ

'наука','раскрытие'

(метод интуиции)

Знак Водолея наиболее чисто отражает мыслительный процесс человечества. Что такое мышление? Сначала -- небесное вдохновение, которое описывает первая декада; потом -- мыслительный аппарат, который разрабатывает вторая. Первая декада Водолея развивает свободу мысли, вторая осуществляет переход от субъективного мышления к объективному. И если на картинке первой декады женщина сидит на природном камне,-- на рисунке второй человек уже пересел на сколоченный им табурет. Вторая декада Водолея символизирует последовательные и детальные стремления науки, так же как и ее неожиданные интуитивные прозрения в сфере неизведанного. Символ декады -- зигзаг.

И по халдейской, и по индийской традиции, правит ею интеллектуальная планета Меркурий, а также ей можно сопоставить рациональную планету, отвечающую за наведение порядка в широком смысле слова и энциклопедические познания,-- астероид Цереру. Представители этой декады организованы и умеют отстаивать свои взгляды. Эта декада склонна к систематизации, что подтверждает имя ее представителя Менделеева, раскрывшего систематический порядок, заложенный в природе всех земных веществ.

Но это не мышление классического типа, предполагающее спокойное выявление причин и следствий: это форсирование мыслительного процесса, который, не раскрывая своих внутренних стимулов, устремляется все дальше и дальше, пока наружу изнутри внезапно не явится какая-то мысль, которая будет выглядеть как озарение. Водолей хранит свою творческую силу, связанную с неведомым, и мысль здесь лишь частично обнаруживает себя (полностью ее проявляет знак Близнецов). Акцент на ментальную деятельность делает вторую декаду наиболее сконцетрированой и закрытой декадой Водолея, движимой своими внутренними, спонтанно реализуемыми программами. Она менее анархична, чем первая, у нее есть свой курс -- но непонятный для окружающих из-за форсирования мысли и пропуска внешних этапов ее реализации. Ее ведет уже не вдохновение, но интуиция, с акцентом на 'ин-' -- 'вовнутрь'.

Характер этой декады раскрывает сочетание темно-голубого с белым: оно ассоциируется с далью и перспективой, отражает холодный свет и чистоту, определение мечты и обновление. Ей присуще стремление вдаль и холодность к тому, что не входит в сферу ее интересов и упрямое следование своему курсу. Здесь надо отметить, что эмоции этой декады, как и средних декад Весов и Близнецов -- знаков воздушой, интеллектуальной стихии, где также происходит усиление акцента на внутреннем процессе мышления -- наименее адекватны жизни. Потому эти люди нередко ранимы, улыбкой прикрывают свой пессимизм и испытывают нехватку эмоциональной близости и ласки. Этой декаде не хватает жизненного тепла, и у нее большой шанс 'выпасть' из реального восприятия мира (иногда к космическому и вневременному, иному плану реальности, но чаще просто к несбыточным планам). Позитивно этот недостаток отражает образ чудака-ученого Паганеля, вышедший из-под пера Жюля Верна, родившегося в этой декаде; и вообще популярный в советское время образ рассеянного ученого или интеллигента, точной формулой доказывающего существование инопланетян.

Интеллект второй декады охватывает жизненные процессы в целом, и его работу можно назвать духовной. Эта декада