Семира и В.Веташ

Астрология Каббалы и Таро

именно к третьей декаде.

Третья декада Водолея управляется загадочной и странной Луной или Нептуном, планетой веры и мистики, и символизирует полет мысли в запредельные сферы религии. Выявление мыслительного процесса из подсознательных глубин наружу, которое в этой декаде приобретает еще больший размах по сравнению с предыдущей, приносит с собой причудливые образы -- которые мы порой находим в песнях 'Евангелия' Рамакришны или у Елены Рерих, родившихся в третьей декаде Водолея. Они превосходят рациональное понимание второй декады, но адекватно отражают жизнь души, и потому являются более живыми, чем научные универсалии. Это мифотворчество, связанное с изначальными прекрасными формами сефирота Нецах и напоминающее образ индийского стихийного демиурга Варуны, творение которого становится нам доступным и понятным лишь через закономерный порядок его культурного напарника Митры; или финского природного творца Вяйнямейнена, которому сопутствует кузнец Ильмаринен, дублирующий его невыразимое творение своими руками.

Здесь разум ставит себя на службу души и принимает ее чаяния, надежды и иллюзии: он отрывается от объективо-научной реальности и испытывает удивление и растерянность перед теми своими свойствами, о которых он раньше не знал. В колоде Кровли семь мечей сопоставлены септенеру планет, и шесть мечей мысли, привычно указывающие вниз (на их рукоятях пять планет и Солнце) являются вполне совершенным оружием. Седьмой же меч Луны, главный в этой карте и направленный вверх, разломан на семь частей. Очевидно, движению энергии мысли вверх сопутствуют заминки: мыслительный процесс прерывается, когда разум сталкивается с непредвиденным.

Этой декаде присуща экстравагантная фантазия и меланхолическая отстраненность от трезвой оценки практической жизни: сознание совершает этот уход, чтобы душа имела возможность беспрепятственно выявить свои тайны. Характер этой декады отражает сочетание голубого со светло-лиловым, создающее впечатление иллюзорности и сомнения в реальном, эфемерности и бесполости, утопичности и ухода в мечтания. Такую мечту о прекрасной жизни крестьян мы видим в светлых картинах Венецианова. Ее отсвет остался на жизни лейтенанта Шмидта, любимца своих подчиненных.

Когда человек постигает, что он хочет, его мысль рисует ему прекрасные миры -- однако она не в состоянии воплотить их в жизни, и оттого эта декада называется 'тщетность'. Создаваемое мыслью в опоре на зыбкую почву души эфемерно, и разум сомневается в собственной реальности и ценности своих идей. Поэтому представители этой декады чаще отражают эмоциональный настрой окружения, чем способны зажечь других новой идеей. При этом гармония с друзьями и людьми, которые поддерживают их фантазии, дает богатую питательную почву для иллюзий. И старая картинка декады изображает завистливого человека, который раскинул руки в стороны и полагает, что обладает очень многим (или сам велик) и в реальности, а не только в мечте: но фантазии его лопнут, как мыльный пузырь, на который он стал похож.

На картинке Таро изображен временно раскинутый палаточный городок. Человек неуверенно несет пять мечей и оглядывается еще на два, которые он не взял, видимо забытые им по рассеянности. А может, ему просто не унести с собой все оружие, которое он обнаружил во вражеском лагере (рис.).

Палатки указывают на нестабильность: в области души сознание чувствует себя вором, прокравшимся в чуждый мир к неприятелю (бессознательному). В сфере неведомого ему приходится отвергнуть свои прошлые достижения и потерять прежние ориентиры, и потому оно чувствует себя не вправе на открытие. Но, как показывает картинка, это не обезоруживает его: напротив, оно забирает у неведомых сфер столько оружия, сколько позволяет его энергетический потенциал. Потом, обретя уверенность на своей привычной почве, оно, может быть, пустит его в ход.

Третья декада Водолея интеллектуально восприимчива и, часто попадая в непривычные обстоятельства (которые живописует ее символ -- лабиринт), с честью выходит из них. Процесс того, как разум способен преодолеть любую неясную и запутанную ситуацию, если он посвящен в психологическую реальность, описывают детективы представителя этой декады Жоржа Сименона.

Сознание быстро формирует свои ориентиры: даже если, столкнувшись с неведомым, человек поначалу теряется, его разум чуть позже все равно осознает, что произошло. Пользуясь критериями прошлого опыта, канонами знания или подчерпнутой где-то новой информацией, сознание с честью выходит сухим из воды. Именно поэтому оно может позволить