Кандыба Виктор Михайлович

Загадочные Сверхвозможности человека (Часть 3)

на окружающее. Религия перестала удовлетворять требованиям разума, медицина не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. В древности представление о человеке было более здоровым и более возвышенным, чем наше. Не допускалось разделения тройной природы человека (тела, ума, души). Сложившееся в настоящее время положение вещей не сулит ничего хорошего людям - глубокий разлад появился в душе обществ и в душах отдельных людей. Потеряно чувство мировой гармонии, что породило эгоизм, всеобщее насилие, властолюбие и болезни. Современная наука, как правило, игнорирует поставленные проблемы Во-первых, признание аномальных явлений сразу же ставит под сомнение основной тезис материалистической философии о первопричинности материи и вторичности сознания. Во-вторых, эти феномены вынуждают по-новому посмотреть на роль мысли как реальной психической субстанции, способной активно взаимодействовать с живой и неживой материей. И наконец, анализ проведенных в этой области экспериментальных исследований приводит к необходимости пересмотреть устоявшиеся принципы методологии научного эксперимента. Следовательно, требуется отказ от привычных представлений, давно сложившихся тучных концепций.

Теперь более конкретно рассмотрим, как увязываются идеи развитой модели мироздания с современными научными концепциями.

1) Эфиродинамические концепции. Прежде всего напомним, что хотя наша модель мироздания развивалась вне связи с эфиродинамическими концепциями, наши воззрения в глобальном плане оказались совпадающими. Наиболее существенное расхождение во взглядах наблюдается лишь в вопросе о конечности или бесконечности делимости материи. Имеется также различие в выборе пути исследования. Наш путь основывался на развитии древних гипотез мироздания и имел своим началом некую бесструктурную довселенную материю, т. е. рассматривался момент зарождения Вселенной и дальнейшее ее развитие. Направление исследований носило встречный характер, оно основывалось на результатах исследования газодинамики. Это, казалось бы незначительное, отличие в подходах, привело к существенно различным представлениям об устройстве элементарных частиц.

2) Концепции фракталов. Особого внимания заслуживает развитая модель мироздания с точки зрения теории фракталов. Здесь надо пояснить. Главная суть теории фракталов состоит в том, что она доказывает существование в Природе так называемого свойства самоподобия развивающихся систем и явлений в различных масштабах. Некоторым ученым эта теория кажется сугубо математической и весьма формальной. Тем не менее она нашла экспериментальное подтверждение и бесспорное признание во многих научных направлениях естествознания: физике, химии, биологии и др.

Наша работа носит сугубо философский характер и развивалась она без всякой связи с теорией фракталов и ее математических уравнений. Тем не менее иерархическое ступенчатое развитие Вселенной по нашей модели полностью подтверждает правомочность фрактальных представлений о развитии Вселенной. Т. е. в данном случае сама модель мироздания является физическим обоснованием теории фракталов. Это очень важно! Ясно, что единая технология синтеза материи различной степени тонкости должна была приводить к формированию подобных иерархических структур. И, видимо, не случайно свойства торсионности (кручения) наблюдаются почти во всех реальных структурах, от спирали ДНК до Галактик.

Это лишний раз подтверждает, что теория фракталов не высосана из пальца, она является не формальным математическим аппаратом, а реальным отображением эволюции Вселенной с момента ее зарождения.

Пытливому читателю небезынтересно будет узнать предысторию возникновения теории фракталов.

Понятие фрактал было впервые введено американским ученым Бенуа Мандельбротом в 1975 году. Этим неологизмом, происходящим от слова fractus (ломать, дробить), Б. Мандельброт обозначил широкий класс естественных и искусственных топологических форм, главной особенностью которых является самоподобная иерархически организованная структура. Самоподобие подразумевает, что внешне, с точки зрения формы, фрактальный объект состоит из большого числа точных или статистических копий самого себя, которые последовательно обнаруживаются на все более подробных масштабных шкалах. Типичным примером фрактальных структур является лист папоротника.

Математический прототип современного фрактала - непрерывная, но бесконечно изрезанная функция, не имеющая ни в одной точке производной, - впервые был рассмотрен К. Вейер-штрасом в 1886 году.

Долгое время считалось, что функции без производных и