Кандыба Виктор Михайлович

Высшая йога

- представление своего тела в качестве посредника, через которого в биосферу планеты проникает космическая энергия. Общая длительность от 15 минут до 1 часа.

1. Стать лицом к востоку, расслабиться, успокоиться. Закрыв глаза, вызвать во всем теле ощущение легкости и невесомости.

2. Подняв голову к небу, поднять на эффекте всплытия обе руки ладонями

к небу. Вызвать ощущение слияния и отождествления с Космосом.

3. Усилить ощущение тока космической энергии по рукам вниз (возможна при этом легкая дрожь).

4. Усилить ощущение иррадиирующей по всему телу энергии и вибрации. Отключить сознание, раствориться в этом процессе и испытывать огромное наслаждение и радость.

5. Почувствовав себя совершенно наполненным и обновленным, открыть глаза, наклониться вниз к проводящей чистой части земли и коснуться ее секунд 5-10 лбом.

6. Повторить весь процесс сначала, несколько раз, в зависимости от рекомендации преподавателя.

В древности эта медитация имела форму молитвы.

4. Даосская медитация

Вначале выполняется подготовка к медитации. Выбирается полутемное, с естественным освещением, полностью изолированное от всех посторонних раздражителей место с хорошим доступом свежего воздуха. В случае искусственного освещения - лампа темно-голубого или фиолетового цвета. Можно выбрать место и на свежем воздухе, на природе, в тихом месте.

Подушка для медитации должна быть мягкой и толстой, удобной для полного сидения.

Одежда свободная по всему телу, без пояса, ничто не должно мешать свободному дыханию и кровообращению.

Предварительно необходимо опорожнить кишечник, мочевой пузырь и очистить носовые проходы.

Медитация выполняется натощак. Лучшее время - четыре часа утра.

Наиболее употребительна поза лотос или полулотос, а также поза сейза. Опишем подробнее позу лотоса с даосскими деталями техники.

Тело выпрямлено, грудь слегка наклонена вперед, понижая желудочную впадину и расслабляя диафрагму. Ягодицы слегка отодвинуть назад, чтобы выпрямить позвоночник. Позвоночник изогнут согласно естественной кривизне и выгибается в области ягодиц.

Естественное положение позвоночника поддерживается во время всей медитации, но без усилий и напряжения. Нижняя часть живота приводится в устойчивое положение путем опускания центра тяжести методом временной концентрации на точке ниже пупка на 5-6 см и вглубь на расстоянии семь к трем до позвоночника (нижний дань - тянь).

Положение ног устанавливается следующим образом.

Сначала тренирующийся садится на подушку с полностью вытянутыми ногами. Затем он сгибает правую ногу в колене и складывает ее под себя на основание противолежащего бедра левой ноги, ступня при этом вытягивается подошвой кверху. Левая нога складывается аналогично и устанавливается на втором бедре. Положение обеих пяток регулируют таким образом чтобы они почти встречались напротив лобковых костей и, чтобы каждая пятка нажимала на район живота, соседний с ней. При этом боковые стороны колен прижаты к подушке, тем самым обеспечивая устойчивое выпрямление тела, которое не должно наклоняться ни вправо, ни влево, ни вперед, ни назад. Оба бедра являются таким образом похожи на две стороны треугольника с общей вершиной и, когда все выполнено правильно, центр тяжести всего тела автоматически установится в нижнем дань - тяне.

Затем правая кисть ладонью вверх ложится удобно на обе ляшки или на нижнюю часть живота, а левая - свободно сверху. Кисть, лежащая сверху, слегка держится нижней, без напряжения. Обе кисти и концы пальцев лежат удобно и расслаблено. Большой палец левой руки должен касаться ее среднего пальца, а большой палец нижней руки должен быть согнут над ладонью левой.

Такое положение ног и рук означает, что отрицательное охватывает положительное, при этом образуется цепь из восьми каналов. Даосы утверждают, что соединение четырех конечностей замыкает четыре прохода, что позволяет удерживать центр.

Голова и шея установлены вертикально и обращены вперед. Слух выключен. Рот закрыт, язык касается неба, образуя место для движения психической энергии от носа к горлу. Глаза закрыты и направлены вглубь переносицы (фиксируя духовности в ее первоначальной полости - тсу чиао.

Общее самочувствие в позе должно быть естественным, непринужденными и ненапряженным.

Далее выполняется анальное сокращение.

Итак, освоив позу, приступаем к получению начальных, устойчивых навыков в концентрации сознания и учении правильно дышать.

Мыслительный процесс охватывается контролем за счет фиксации и удерживания внимания на нижнем дань - тяне. Метод обращения внутрь уменьшает