Кандыба Виктор Михайлович

Высшая йога

медитации учителя - сходство и расхождения отмечаются.

На следующем этапе ученик, ничего не зная о предмете медитации учителя, старается воспрепятствовать возникновению в своем сознании мыслей, создает в нем вакуум (рабочий фон) и наблюдает неожиданно появляющиеся мысли, чувства, представления, как будто чуждые собственным его интересам или представлениям. Возникшие у ученика во время упражнения мысли и образы снова подвергаются анализу ламы, сравнивающего их с тем, что он мысленно внушал ученику во время сеанса.

Теперь учитель уже будет давать ученику конкретные задания. Ученик должен в это время сосредоточиться, находясь на небольшом расстоянии от учителя. Если приказы восприняты, это будет видно из действий или ответов ученика. По мере тренировок дистанция между учителем и учеником увеличивается постепенно. Затем в разных помещениях, а затем увеличивают расстояние до нескольких километров.

Ламы могут читать чужие мысли, когда им заблагорассудится, независимо от желания и готовности другого человека. Иногда ламы поручают работать по приведенной методике своим 2-3 ученикам. Старшие ученики проверяют свои успехи, посылая кому-нибудь без предупреждения телепатические сообщения, стараясь внушить мысли или действия тому, с кем никогда вместе не тренировались. Некоторые ученики пытаются внушить сигналы-действия животным.

На эти и другие обязательные упражнения уходят годы. Великие учителя могут иметь связь с любым живым существом в мире, но это результат уже духовной практики и специальных знаний. Одно из известных здесь условий - это ощущение единства я и мира, это особая тишина и малонаселенность Тибета, особый воздух и др.

ДЖАПА-МЕДИТАЦИЯ

Религиозный аутотренинг является низшей степенью духовного аутотренинга, в нем сложные понятия - Универсальное психическое поле Вселенной и Непроявленное подменяются на доступное пониманию простых людей - понятие БОГ.

У разных народов, в разные времена, все высшие посвященные служители культа во всех мировых религиях хорошо знали и понимали эту разницу, поэтому, чтобы не смущать рядовых служителей культа и простых верующих, эти знания скрывались и хранились под большим секретом, а работали с понятием БОГ.

У разных народов боги или один бог имели одно или несколько имен, а также одну или несколько ипостасей - аспектов существования. Мы приведем наиболее общедоступную в наше время психотехнику древней индийской религии, которую обработал и упорядочил индийский мудрец Чайтанья. Эта психотехника является частью религиозной ветви - пути любви (бхакти -йоги), поэтому она рекомендуется верующим в бога Кришну для обретения счастья и освобождения.

Мы излагаем джапа - медитацию, руководствуясь рекомендациями известного индийского религиозного деятеля Прабхупады.

Медитация означает мысленное созерцание, но у созерцания должен быть объект. Чтобы избавиться от повседневных тревог, занимающих ум, верующий человек должен подняться над материальным уровнем, он должен попытаться закрепиться на трансцендентальном духовном уровне и сделать это можно с помощью джапа - медитации, постоянно повторяя имена Бога, общаясь с ним таким образом. Так как Бог - это высший духовный уровень, то верующий с помощью повторения имен Бога (джапа - медитация) также автоматически попадает на духовный уровень бытия.

Согласно различным религиозным Писаниям у Бога много имен: Кришна, Рама, Иегова, Аллах, Будда и др. Повторение имен Бога оказывает очистительное действие и поднимает человека с материального уровня на духовный, изменяя при этом архитектонику его мозга и состояние сознания. В Индии верующие повторяют имена бога в форме мантр. На санскрите ман означает ум, а тра означает освобождение, следовательно, мантра, - это комбинации трансцедетальнык звуков, освобождающая ум от тревог и волнений, создающая особый рабочий фон сознанию для его обручения с Вечностью.

Ведическая литература Кали - сан тарана Упанишад, рекомендует маха - мантру. Эти шестнадцать слов - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе Харе - особенно рекомендуется и употреблению в Кали - йогу, эпоху ссор, тревог и лицемерия. Имя Кришна означает всепривлекающий, имя Рама - всерадующий, а Харе - это обращение к энергии преданного служению Богу. Таким образом, маха - мантра означает: О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о энергия Господа, прошу позволь мне преданно служить тебе.

Техника джапа -медитации - это чтение маха -мантры на четках, состоящих из 108 бусин, нанизанных вкруговую, со сто девятой большой бусиной